06.04.2015, 19:24
|
#1030
|
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,938
Сказал(а) спасибо: 30,205
Поблагодарили 40,944 раз(а) в 5,643 сообщениях
|
6 апреля 1955 г. 60 лет назад
Впервые представлен автомобиль BMW «Isеttа»

На Франкфуртском автосалоне, 6 апреля 1955 года, впервые представлена BMW . Этот забавный автомобильчик спас знаменитую фирму от неминуемого банкротства.
В начале 50-х годов поверженная Германия вставала на ноги. Национальной идеей западных немцев стало выживание. Для этого нужно было много работать. Чтобы добираться до работы, нужно было дешевое средство передвижения. В эти годы многие знаменитые поставщики гитлеровской армии бросились строить малолитражки. Получалось не у всех. Во время войны фирма BMW понесла огромные потери. Из пяти полуразрушенных заводов четыре оказались в советской зоне оккупации. Большая часть оборудования была вывезена в Союз, а на том, что осталось, выпускали модели «BMW-321» и «BMW-340», которые также отправлялись в СССР. В западной зоне оставался лишь завод в Мюнхене. С 1951 года акционеры пытались наладить производство спортивных моделей и автомобилей среднего класса. Эта стратегия была ошибочной: фирма едва не прогорела. Тем временем в Италии был отлажен выпуск двухместных малолитражек под названием «Isetta» («Изетта»). По размеру и общей компоновке автомобильчик напоминал холодильник: единственная дверца открывалась вперед - вместе с рулем. Итальянцы не оценили новинку, но совершенно неожиданно «Изеттой» заинтересовались немцы, англичане, бельгийцы и бразильцы. BMW купила лицензию и почти на треть повысила мощность мотора: немецкая версия получила 13-сильный одноцилиндровый «движок» и разгонялась до 80 км/час. Первая «бумеровская» малолитражка продержалась в производстве до 1964 года, всего было выпущено 160 000 «Изетт».
|
|
Цитата
|