Тема: ЛИАЗ-5256
Показать сообщение отдельно
Старый 13.03.2015, 21:30   #30
Deringer
 
Аватар для Deringer
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 2,546
Сказал(а) спасибо: 5,688
Поблагодарили 6,672 раз(а) в 1,836 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Pauling Посмотреть сообщение
... Панели передка должны быть обтекаемыми и делается это не для красоты а в целях аэродинамики ... При движении передок должен отводить грязь и воду летящую спереди в строго определенные места а именно в бок вправо и влево...Помимо этого должно быть сведено к минимуму лобовое сопротивление...Лобовые стекла тоже не бывают плоскими.Лобовые стекла на всех ТС всегда сферические...
Стандарты в автомобилестроении еще пока не отменили...
Добавлю и уточню немного.
"Гнутыми" панели делаются в основном для того, чтобы придать им жесткость, стабильность "держания" формы. Живой пример - лист бумаги. Если он будет просто плоским, то форму держать не будет. Чуть согните его по дуге - совсем другое дело. А если еще ребра жесткости в нем выгнуть, сделать отбортовки... У автобусов есть примеры плоских панелей. Но, их крепят по специальной технологии - с предварительным нагревом. Посли приварки лист остывает и натягивается на "рамку" каркаса.
У того же 5256 задняя панель имеет "излом", и тоже не совсем плоская, как и передняя. И полностью согласен - он "выпуклый". А сколько у него ребер жесткости. Тоже не соучайно, и не для красоты.

Стекла - примерно та же причина. Плюс - аэродинамика, да. Есть случаи применения в конструкции и плоских стекол. У "дрвних" автомобилей это продиктовано ограничениями технологий, у военных - утилитарностью, и т.д.

Аэродинамика у такого "сарая", как автобус - вопрос очень непростой. Сила сопротивления при движении в основном зависит от площади миделева сечения - это наибольшее по площади поперечное сечение тела, движущегося в воде или воздухе (вы все наверняка слышали про коэффициент лобового сопротивления Сх. Это оттуда.) Представьте площадь поперечного сечения автобуса! Это целый "парус", летящий навстречу ветру. И мельчайшие закругления передка в плане глобального улучшения аъродинамики почти никак не помогут.
Отвод грязи и прочее подобное - да, это есть, и это просчитывается. Автомобиль в том числе для этого и продувается в аэродинамической трубе.

Что касается стандартов в автомобилестроении - разумеется, есть теория, есть ГОСТы и прочие нормативные документы, и т.д. Каждое новое транспортное средство проходит всевозможняе испытания, сертификацию, и т.д. и т.п. Но, есть и эксперименты, нестандартное мыiление, "подсматривание" у природы, и т.д. И потом - все равно - испытания, сертификация, и так далее. Никто не отменял, это верно.
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.

Моя визитка

Последний раз редактировалось Deringer; 13.03.2015 в 23:43.
Deringer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
amigo_s (14.03.2015), lellik79 (14.03.2015), Pauling (13.03.2015), PB (15.03.2015), VaN (14.03.2015), СМЕРШ (14.03.2015)