Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2015, 16:15   #696
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,450
Сказал(а) спасибо: 28,548
Поблагодарили 35,803 раз(а) в 8,276 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 1941. Вторжение на Филиппины и Сингапур

Двумя самыми значительными операциями Императорской японской армии, из числа начатых одновременно 8 декабря, были высадка на Филиппинах и вторжение в Малайю.

Высадка на Филиппинах была ударом левым крылом на главном направлении.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 300px-Invasion_of_the_Philippines,_1941.jpg
Просмотров: 4
Размер:	50.9 Кб
ID:	929668

К моменту нападения гарнизон Филиппинских островов состоял из 19 тыс. солдат американской армии, 12 тыс. филиппинских скаутов и 100–тысячной только что созданной и частично оснащенной филиппинской армии.
Американская авиация насчитывала 8 тыс. человек личного состава и около 200 самолетов, в том числе 35 тяжелых бомбардировщиков и 107 истребителей. Всем гарнизоном командовал генерал Дуглас Макартур.

Неожиданному нападению японцев под командованием генерала Хоммэ на Филиппины предшествовала систематическая бомбардировка аэродромов и ключевых пунктов на острове Лусон.
В результате на земле было сразу же уничтожено около 50% американских самолетов. Затем начиная с 10 декабря производилась высадка десантов сначала на северном побережье Лусона у Апарри, затем у Вигана, Легаспи и в других пунктах.

Отбить атаки с разных сторон оказалось невозможным, и генерал Макартур отвел войска на полуостров Батаан между бухтами Субик и Манила, вход в последнюю охранял остров–крепость Коррехидор.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Philscouts.jpg
Просмотров: 1
Размер:	32.6 Кб
ID:	929675

Здесь одна из основных трудностей заключалась в организации питания тысяч беженцев, последовавших за армией. Попытки прорвать морскую и воздушную блокаду японцев обошлись так дорого, что от повторения их пришлось отказаться.
Название: AA_crew_at_Corregidor.gif
Просмотров: 76

Размер: 24.9 Кб

11 января 1942 г. рацион питания гарнизона был сокращен вдвое. Между тем с 1 января до 10 февраля японцы совершали ожесточенные налеты.
22 февраля генерал Макартур получил приказ сдать командование генерал–лейтенанту Дж. Вайнрайту и отправиться самолетом в Австралию, чтобы возглавить только что созданное командование в зоне юго–западной части Тихого океана.

В апреле наступил конец.
1 апреля, получив подкрепления, войска генерала Ямасита перешли в наступление на Филиппинах. Японская авиация буквально висела в воздухе, войска наступали по всему фронту.
Японцы высадились на скалистом берегу Южно–Китайского моря и одновременно на ровном восточном берегу Манильского залива. Они наступали везде, шли на решительный штурм.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Jia_flame_throw_bataan.jpg
Просмотров: 0
Размер:	56.4 Кб
ID:	929674

Коррехидор продержался до 5 мая.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: s93192544.jpg
Просмотров: 6
Размер:	23.3 Кб
ID:	929692
Когда японцы под сильным прикрытием с воздуха высадились на остров, крепость пала.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Surrender_on_Bataan.jpg
Просмотров: 1
Размер:	97.8 Кб
ID:	929671Нажмите на изображение для увеличения
Название: pacific023.jpg
Просмотров: 1
Размер:	182.6 Кб
ID:	929672

Наибольший интерес из оборонительных сооружений Коррехидора представляет собой Форт-Драм, который находился в 6,5 километрах от самого острова.
Первоначально место для возведения форта представляла собой голую скалу под названием Эль Фрейль.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 52071193.jpg
Просмотров: 1
Размер:	92.9 Кб
ID:	929697
Военным инженерам пришлось полностью сравнять с землей островок и возвести на его месте грандиозный железобетонный форт.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: s60207039.jpg
Просмотров: 2
Размер:	37.1 Кб
ID:	929689Нажмите на изображение для увеличения
Название: s43659925.jpg
Просмотров: 4
Размер:	27.9 Кб
ID:	929690Нажмите на изображение для увеличения
Название: s36712107.jpg
Просмотров: 2
Размер:	24.1 Кб
ID:	929691


В этих операциях представляет интерес японская тактика вторжения, неизменно применявшаяся ими на протяжении всей войны. Десанты высаживались максимальными силами. Транспорты эскортировались до побережья крейсерами и эсминцами. Японцы применили специальные десантные баржи не только для пехоты, но и для артиллерии, танков и тяжелого снаряжения.
После высадки наступающие в первую очередь захватывали аэродромы, иногда с помощью парашютистов.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2fbedfa95629.jpg
Просмотров: 1
Размер:	92.6 Кб
ID:	929700
Истребители и пикирующие бомбардировщики, действуя с захваченных аэродромов, прикрывали районы высадки главных сил десанта.
Каждая успешная высадка расчищала дорогу для следующей. Броски, которые делали японцы, особенно с острова на остров, были слишком короткими, и поэтому флот противника не мог перехватить десантные силы японцев в пути.

Кампания в Малайе и падение Сингапура
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pacific_War_-_Malaya_1941-42_-_Map.jpg
Просмотров: 3
Размер:	224.5 Кб
ID:	929669
Вторжение в Малайю и атака на Гонконг последовали одновременно с вторжением на Филиппины.
Гонконг – один из крупнейших портов Британской империи – был обречен с самого начала. На острове не было аэродрома. Гарнизон, состоявший из 6 пехотных батальонов и отрядов добровольцев, был совершенно недостаточен, чтобы удержать свыше 50 миль сухопутной границы полуострова Коулун, где находился единственный аэродром Кай Так. Больше того, полуостров Коулун и остров Гонконг были густо заселены: на первом жило 735 тыс., а на втором – 709 тыс. человек. 12 декабря японцы предъявили ультиматум с требованием капитуляции, который был отвергнут. В ночь с 18 на 19 декабря японцы высадились на острове, и на рождество гарнизон капитулировал.

Положение Малайи и Сингапура коренным образом отличалось от положения Гонконга.
Полуостров Малакка, считая от перешейка Кра шириной 30 миль до мыса Румении, имеет длину 750 миль. Сингапур тогда единодушно считался сильнейшей морской крепостью мира: на его укрепление было затрачено 60 млн. фунтов стерлингов.
Около трех четвертей территории Британской Малайи покрывают тропические джунгли, считавшиеся почти непроходимыми для подразделений регулярной армии любого размера. Дорог на полуострове было мало. Единственная железная дорога шла вдоль западного побережья от Сингапура к границе Сиама с дополнительной веткой, которая начиналась в Гемасе, пересекала границу после Кота–Бару и вновь соединялась с основной линией немного западнее Сонкла.
Вдоль западного побережья проходила также хорошая автомобильная дорога, однако на восточном побережье дорог почти не было. В результате большая часть военных действий развернулась на западном побережье, хотя десанты были высажены на восточном.
На полуострове проживало 5250 тыс. малайцев, китайцев и индийцев. В Сингапуре было 700 тыс. жителей, 75% составляли китайцы.

Японские войска под охраной военных кораблей высадились в Сонкле и Паттани; в обоих этих пунктах были аэродромы. Одновременно японский флот появился в устье реки Менам. Высаженные здесь войска 8 декабря заняли Бангкок. 21 декабря, после 1 чисто символического сопротивления, сиамское правительство подписало союзный договор с Японией.

Пока развертывались эти события, северные аэродромы в Британской Малайе были разбиты.
Первоначальное господство противника в воздухе имело такие же последствия для британских войск, как за год перед этим оно имело для французских. Британские войска не успели морально привыкнуть к нему, как привыкли немцы на более позднем этапе войны.
Ужасы бомбардировок преувеличивались в мирное время, особенно в Британии, и теперь, когда наступила война, страх невероятно усилился, поэтому боевой дух войск был подорван.

8 декабря Сингапур пережил первый воздушный налет. В 1 час. 30 мин. ночи в этот же день сильный японский десант высадился в Кота–Бару и после ожесточенного боя занял аэродром.

Через два дня произошла катастрофа, которая больше всего подорвала моральный дух англичан. Японские самолеты потопили линейные корабли “Принс оф Уэлс” и “Рипалс” .
Черчилль послал эти могучие корабли, чтобы удержать Японию от вступления в войну. Они прибыли в Сингапур 2 декабря.

9 декабря корабли вышли из Сингапура в восточном направлении с целью перехватить японцев.
Неожиданно корабли были атакованы японскими бомбардировщиками и торпедоносцами, поднявшимися с береговых баз, и потоплены.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Escaping_from_Prince_of_Wales.jpg
Просмотров: 2
Размер:	95.8 Кб
ID:	929676

Моральное влияние этой потери на Сингапур было катастрофичным.
Стратегические последствия, хотя и не настолько важные, однако также оказались пагубными. После Перл–Харбора и потопления двух этих кораблей японский флот стал господствовать на море в западной части Тихого Океана, китайских морях и в Индийском океане Японии.

По крайней мере на время raison d'etre Сингапура исчез вместе с потопленными кораблями – теперь он стал военно–морской базой без флота.
После успехов японцев у Кота–Бару основные военные действия быстро переместились на западное побережье к Кедару.
Британские войска отступили от аэродрома в Алор–Стар в направлении острова Пенанг.
11 декабря Пенанг подвергся беспощадной бомбардировке.
От Пенанга японские войска продолжили наступление в Перак и к концу года достигли Куантана на восточном берегу.
Быстрота продвижения японских войск объясняется главным образом их тактикой, значительно превосходившей тактику британских войск. Если британские войска были подготовлены главным образом для войны в условиях Европы или Африки и не умели вести бои в джунглях, то японцы чувствовали себя в джунглях как дома.
Если британский солдат был перегружен своим снаряжением: ранец, противогаз, стальной шлем и т. д. – и его снабжение зависело от автотранспорта,
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_58.jpg
Просмотров: 1
Размер:	36.8 Кб
ID:	929685

то японский солдат носил хлопчатобумажную гимнастерку и такие же шаровары, ботинки на резиновой подметке, питался рисом и мог существовать за счет запасов местных жителей.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_025.jpg
Просмотров: 1
Размер:	36.9 Кб
ID:	929686
Двумя главными видами вооружения японцев были автомат и 2–дюймовый миномет.
Они широко применяли велосипеды и транспортировали грузы на легких двухколесных тележках. Тележку вез один человек. Такими тележками пользовались в Маньчжурии 37 лет назад.

К 7 января 1942 г. англичане отступили к Куала–Лумпуру в Селангоре, где японцы неожиданно ввели в действие средние танки, внесшие “неописуемое смятение”.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Japanese_troops_mopping_up_in_Kuala_Lumpur.jpg
Просмотров: 1
Размер:	209.8 Кб
ID:	929681
Отсюда отступление ускорилось в южном направлении к Тампину и Гемасу. В то же время японцы продвинулись на восточном берегу до реки Эндау.
К 30 января японский авангард приблизился к Кулаи в Джахоре, менее чем в 20 милях к северу от Сингапура. На следующий день в 8 час. утра сингапурская дамба была разрушена, началась осада.
Подобно французам за линией Мажино на суше, англичане считали себя в полной безопасности в своей морской крепости в Сингапуре.
Когда 7 декабря радио разнесло весть о катастрофе в Перл–Харборе, специальный корреспондент “Тайм” в Сингапуре писал: “Сегодня Сингапур – основа британской мощи на Дальнем Востоке. Эта мощь сразу же ощущается, как только вступишь на остров... Густые джунгли северных малайских государств делают маловероятным, чтобы противник когда–нибудь попытался добраться до Сингапура по суше, для этого нужно пройти по полуострову 400 миль, однако вполне возможны попытки высадить войска на побережье... С точки зрения авиации, Малайя значительно сильнее как в наступательном, так и в оборонительном отношении, чем год назад, главным образом за счет американской продукции... Кризис, разразившийся в этой части мира, не застал нас неподготовленными” .

Линия Мажино была построена для того, чтобы преградить путь немецкой лавине с востока. Крепость в Сингапуре была сооружена с целью преградить путь японской лавине с юга. Однако в обоих случаях лавина пошла не там, где ее ожидали.

Таким образом, когда 31 января спавшие, наконец, пробудились, они увидели, что все в Сингапуре было направлено не в ту сторону, куда следовало бы. Огромные орудия крепости смотрели на юг, а военно–морские и военно–воздушные базы были ориентированы на север. Теперь они находились на линии фронта, и противник стоял против них на северном берегу пролива Джохор.
По существу, крепость превратилась в редан, фортификационное сооружение с открытым входом, опиравшееся на водную преграду.
В крепости находились войска численностью около 70 тыс. человек во главе с командующим английскими войсками в Малайе генерал–лейтенантом А. Персивалем.
Около 45 тыс. солдат принадлежали к строевым частям. Крепость была снабжена продовольствием , достаточным для длительной осады; воды, находившейся в двух больших резервуарах в центре острова, также хватало. Однако водная преграда была узкой: от 1 тыс. до 2 тыс. ярдов в ширину. Внешне положение крепости отнюдь не казалось безнадежным. Думалось, что она сможет продержаться, по крайней мере, шесть месяцев.

Внутри крепости положение было иным. Командование не вдохновляло личный состав, длительное отступление вселило в войска пораженческие настроения, остро ощущалась нехватка рабочих рук .

4 февраля, подтянув предварительно артиллерию, японцы начали артиллерийский обстрел крепости через пролив Джохор.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: british_base_640.jpg
Просмотров: 0
Размер:	141.7 Кб
ID:	929684
В ночь с 8 на 9 февраля на специально подвезенных железных баржах японские войска форсировали пролив на десятимилыюм фронте между бухтой Кранджи и Пасир–Лабой и высадились на остров.

9 февраля японцы начали наступление вглубь острова двумя колоннами – одна наступала из Кранджи, другая из Пасир–Лабы. Сначала казалось, что оборонявшиеся вышли из создавшегося положения, однако вскоре дело ухудшилось.

11 февраля японский самолет сбросил следующее обращение японского командующего генерал–лейтенанта Томиюки Ямасита к британскому командованию: “Я советую британским войскам в Сингапуре немедленно капитулировать, полагаясь на дух “Бусидо” японской армии и флота, которые уже заняли Малайю, уничтожили британский флот на Дальнем Востоке и безраздельно господствуют в Южно–Китайском море. Индийском океане, Тихом океане и Юго–Западной Азии” .
Требование Ямасита было игнорировано, и бои продолжались. Тогда был нанесен последний удар. Японцы починили дамбу, провели по ней танки и захватили 14 февраля водохранилища.

Капитуляция стала неизбежной. На следующий день в 7 час. по местному времени 70–тысячный гарнизон капитулировал.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25b2059d43dbec5dfadb10c82b3b0fe8.jpg
Просмотров: 1
Размер:	126.0 Кб
ID:	929682Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8eef5463c861.jpg
Просмотров: 2
Размер:	103.9 Кб
ID:	929683
Так окончилась самая неудачная кампания из тех, которые вела Великобритания со времени капитуляции Корнуолиса у Йорктауна в 1781 г.
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 01.02.2015 в 16:38.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
carassus (01.02.2015), Colobox (01.02.2015), MMA1963 (01.02.2015), Pivoraki (01.02.2015), Валерий Беликов (02.02.2015), финур (17.06.2015)