Сообщение от PauK
|
Первоначально был выпущен одноместный вариант.
|
Первоначально Ильюшиным был создан двухместный Ил-2 (БШ-2, ЦКБ-57), и прошел испытания. Однако в ходе испытаний самолет не показал заявленных характеристик, в частности, скоростных. Было указано с целью снижения веса убрать кабину стрелка, и увеличить запас топлива и/или бомбовую нагрузку. В результате в серию пошел одноместный Ил-2, что обернулось чрезвычайно большими потерями. В конце 1942 года по требованию командования ВВС Ильюшин вернулся к двухместному варианту. Однако, переделывать оснастку под новый бронекорпус без остановки производства было невозможно, и поэтому стрелок находился в незащищенной части фюзеляжа. Потери среди стрелков значительно превышали потери среди летчиков. И только в 1944 году, при замене в производстве Ил-2 на Ил-10, стрелок получил бронезащиту.
Цитата:
|
Еще в детстве читал в каком-то журнале, что под обшивкой крыльев имелся слой резины, которая после попадания пуль просто затягивала пробоины. Поэтому самолет мог пережить такое кол-во попаданий, которое не выдерживал ни один другой однотипный самолет. Бывало что самолет дотягивал до посадки с обшивкой, изрешеченной практически "в хлам".
Про резину больше с тех пор нигде информации не встречал, поэтому не знаю насколько можно этому верить, а все остальное (по поводу живучести) упоминается в разных видео и прочих материалах регулярно.
|
Протектирование топливных баков - отделка внутренних поверхностей вязким или упругим материалом -начала применяться в военнй авиации с 30-х годов. В годы Второй Мировой большинство боевых самолетов уже имело протектированные топливные баки.