Показать сообщение отдельно
Старый 15.12.2014, 15:12   #640
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,442
Сказал(а) спасибо: 28,525
Поблагодарили 35,741 раз(а) в 8,270 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию №82. ИС-2, 1944 - Hobby Master

Тяжелый советский танк ИС-2 разработан на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ) в конце 1943 года, когда стало ясно, что предыдущая модель тяжёлого танка ИС-1 (ИС-85) обладает недостаточным для тяжёлого танка вооружением.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5_is-1_2.jpg
Просмотров: 2
Размер:	238.6 Кб
ID:	913361
Опыт боевого использования 85-мм пушки Д-5 на САУ СУ-85 и опытные стрельбы по трофейным тяжёлым немецким танкам показали, что орудие Д-5 не позволяет достичь решительного превосходства над вооружением немецких танков и по своей бронепробиваемости оно уступает немецким 88-мм танковым пушкам и 75-мм пушке KwK 42 L70, установленной на танке «Пантера».
Поскольку новые тяжёлые танки предполагалось использовать для прорыва сильноукреплённых полос обороны противника, насыщенных долговременными и полевыми фортификационными сооружениями, то осколочно-фугасное действие 85-мм снарядов также было признано недостаточным (этот факт также был проверен самоходной артиллерией - для борьбы с ДОТами и сильными ДЗОТами советские командиры предпочитали СУ-122, а не СУ-85).
Однако башня и конструкция монтировки орудия у танка ИС имели значительный резерв по установке более мощных артсистем.
Вложение 932391

Боевое крещение ИС-2 приняли в начале 1944 года, причём оно было вынужденным, оборвав плановую тщательную подготовку экипажей для новой машины. Танки оправдали ожидания командования. Генерал-инспектор панцерваффе Гейнц Гудериан подписал приказ, согласно которому танк типа Тигр не имел права вступать в бой с ИСом один на один, т.к. был обречён на поражение.
Тяжёлые танковые полки (а впоследствии и бригады), укомплектованные ИС-2, прорывали любую оборону немцев. Но, несмотря на огромную мощь, танк имел не очень большой вес для машин этого класса (46 тонн), позволявший ему переезжать реки по обычным мостам, не очень большие размеры, благодаря чему его можно было транспортировать на обычных железнодорожных платформах, и довольно приличную максимальную скорость - 37 км/ч.

Продемонстрированные в бою высокие боевые качества сразу же привели к приказу о максимальном увеличении объёмов производства ИС-2. При этом была оборвана тестовая работа, в результате чего на фронт отправилось очень много недоведённых машин и их выходы из строя послужили причиной большого количества рекламаций из войск.

Параллельно с работами по увеличению надёжности велись изыскания по усилению бронезащиты ИС-2. Первый вариант, хоть и был лучшим по бронезащите среди всех советских танков, сравнительно легко поражался 88-мм танковыми и противотанковыми пушками вермахта.
75-мм длинноствольные орудия также представляли для него существенную угрозу. Проанализировав поражения, конструкторы ЧКЗ пришли к выводу, что усиление бронезащиты башни уже невозможно без кардинальной переделки всей конструкции, что было невозможно в жёстких условиях серийного производства. Установка 121,92-мм пушки утяжелила башню и нарушила её балансировку - центр масс не лежал на оси вращения башни (башня была сконструирована и уравновешена под 85-мм орудие Д-5).
Дополнительное бронирование, помимо общего утяжеления машины, привело бы к невозможности ручного поворота башни при сколь-нибудь значительном крене машины и требовало гораздо более мощного электромотора для привода поворота. Поэтому башня была оставлена без изменений. Защиту бронекорпуса удалось очень сильно улучшить, заменив ступенчатую верхнюю лобовую деталь на её спрямлённую конфигурацию. Бывали случаи, когда верхняя лобовая деталь не пробивалась в упор даже из мощнейшей 88-мм противотанковой пушки [[Pak 43]. Однако нижняя лобовая деталь как была, так и осталась в прежнем уязвимом качестве. Толщина лобовой брони достигала 120 мм, бортовой - 90 мм, но бронедетали были литыми, а не катанными, считавшимися более качественными.

Модель - Хобби Мастер, отсылает нас к Витебской наступательной операции зимы 1944. Качество - отличное, окраска - на пятерку, ствол - металл. Но вот поручни отличны вместе с башней, на модели от Алтаи - отдельные детали.
Тяжелые ИС'ы воевали в последний год везде - в Белоруссии и Украине, Венгрии и Германии.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

is2_2.jpg   is2_15.jpg   f720de4ae290.jpg  

is2_17.jpg   is2_29.jpg   is122_sandomir_1944.jpg  

IS-2000009.jpg   kak_sozdavalsya_tank_is2_5.jpg   Josefstalinjatkosota.jpg  

__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 02.04.2020 в 11:31.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
carassus (15.12.2014), Colobox (15.12.2014), HaruTarra (15.12.2014), MMA1963 (15.12.2014), ms506 (15.12.2014), Pivoraki (15.12.2014), Валерий Беликов (16.12.2014), финур (17.06.2015)