Можете ли Вы представить нашу армию без УАЗа? А британскую без Ленд Ровера?
Вот пока УАЗика нет, отдуваться за все военные внедорожники будет первый Лэнд Ровер.
Land Rover Series I был впервые изготовлен одноименной английской компанией в 1948 году. Первоначально машина класса внедорожник предназначалась сугубо для сельскохозяйственных нужд. Series I работал на 1,6-литровом бензиновом двигателе, оснащался 4-ступенчатой коробкой передач.

Одним из первых владельцев был сэр Уинстон "Я люблю коньяк и сигары и не люблю Сталина" Черчилль.

Практически с самого начала стало ясно, что некоторые покупатели хотели бы приобрести Land Rover без спартанского интерьера. В 1949 году Land Rover запустила вариант "Station Wagon", с кузовом производства ателье Tickford, известного сотрудничеством с Rolls-Royce и Lagonda. Кузов имел деревянный каркас и вмещал семь человек. TПо сравнению со стандартным Land Rover покупатель получал кожаные сиденья, обогреватель, цельное ветровое стекло, жестяной кофр запасного колеса, несколько вариантов внутренней отделки и другие опции. Tickford облагаются налогом на частный автомобиль, в отличие от оригинальной машины. В результате - менее 700 проданных машин.
Примерно в 1952 - 53 годах был определен правовой статус Land Rover. Первоначально машина считалась коммерческим автомобилем, то есть освобождена от налога на покупку. Это также означало, что скорость была ограничена до 48 км/ч (30 миль/ч). После пересмотра действующих правил Ленд Ровер был классифицирован как "многоцелевой автомобиль".
В 1954 80-дюймовая (2000 мм) колесная база была заменена на 86-дюймовую (2200 мм), был начат выпуск 107-дюймовой (2700 мм) версии пикап.
В 1956 начат выпуск первой пятидверной модели, на 107-дюймовом шасси с вместимостью до десяти человек. В отличие от предыдущей модели Tickford, новые кузова были металлическими.
Колёсная база была расширена на 2 дюйма (51 мм) до 88 дюймов (2200 мм) и 109 дюймов (2800 мм) для размещения нового дизельного двигателя.
Британская армия использует Ленд Роверы в больших количествах. 80-дюймовый (2000 мм) Ленд серии Iбыл принят на вооружение в 1948м, практически сразу после запуска в серию.
Впервые Ленды использовали в ходе Корейской войне и Суэцкого кризиса, причем применяли его все страны Содружества.
В 1960-х годах были разработаны специализированные варианты - вариант "FFR" (Fitted for radio), который имел 24-вольтовую проводку и большой генератор для питания радиоприборов, различные варианты скорой помощи на 109-дюймовом (2800 мм) шасси II и III серии, самую интересную LRDPV (Long-Range Desert Patrol Vehicle) версию, которую обычно называют "Розовая пантера", из-за светло-розового камуфляжа.
В описанном выше конфликте в Дофаре британские бойцы САС применяли машины на базе Ленд Ровера первой и второй серии, в том числе и "розовые пантеры", но за неимением оной отдувается обычный джип. Мелкий Ленд использовали везде - командирская, штабная, курьерская машины, маленький тягач и машина спецназа, санитарка и радио, даже как аэродромный тягач.