Если задать вопрос - "Как Вы представляете себе санитарную машину Второй мировой войны?". То жители нашей страны скажут - ГАЗ-55 (я про тех кто в теме, большинство про это вообще не в курсе
). А вот жители не нашей страны, скорее всего, назовут Додж 3/4.
Долго мне эта модель не попадалась, несмотря на то, что это журналка, а значит и тиражи крупные - встречаемость ее достаточно небольшая. Но теперь она у меня на полке и я этому очень рад.
Dodge WC54 выходил в журнальной серии Atlas про WWII в Англии (журнал, вернее то, что они этим словом называют у на английском) и во Франции.
Да-да, это весь "журнал".
Потом модель зачем-то перевыпустили в белом цвете - прототипом послужила машина из музея ВМС США в Аннаполисе.
И стоит этот белый в 1,5 раза дороже зеленого.
А в регулярку модель не пошла, что странно, поскольку прототип действительно легендарный.
Dodge WC54 3⁄4 служил в качестве санитарной машины армии США с 1942 по 1945 годы, некоторые машины дослуживали свое в Корее, а на вооружении части Европейских армий машина оставалась до конца 1960-х. Часть машин использовалась Сигнальным корпусом в качестве радиостанций.
WC54 созавался с целью замены WC9, WC18 и WC27 1/2 тонных санитарных машин.
Созданная на шасси Dodge 3/4 машина имела удлиненную базу и более мягкую подвеску для удобства транспортировки раненых. Закрытый кузов делала мастерская "Wayne Body works". В кабине размещались водитель и санитар, в кузове от 4 до 7 раненых. В ходе войны выявились некоторые недостатки машины - машина занимала много места при транспортировке на корабле и плюс частые потери от действия "волчьих стай" Деница.
В связи с этим был произведен "тюнинг" и машину упростили до WC64.
По сути - это было шасси и оперение, кузов монтировали уже по прибытии из панелей, от дождя водителя защищал тент и брезентовые двери. Зато этих простых машин можно было перевозить вдовое больше, чем WC54.