Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2014, 11:04   #760
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,938
Сказал(а) спасибо: 30,206
Поблагодарили 40,944 раз(а) в 5,643 сообщениях
По умолчанию

31 октября 1899 г. 115 лет назад

На воду спущен крейсер «Варяг»

Click the image to open in full size.

Бронепалубный крейсер первого ранга «Варяг»

Крейсер «Варяг» – легенда русского флота. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» («William Cramp & Sons») в Филадельфии (США) по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков (19) 31 октября 1899 года.
По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных - он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.
В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.
В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.
(22 марта) 4 апреля 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана, и (27 марта) 9 апреля 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Ливерпуль (Великобритания). Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.
5 февраля 1920 года два буксира повели его в порт Глазго. Во время буксировки в Ирландском море начался сильный шторм. У берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут, «Варяг» наскочил на скалы и затонул, правда, опять не глубоко. Во время отливов корпус крейсера выступал из воды почти на 2 метра. Все попытки снять его со скалы не увенчались успехом. Тогда новые хозяева начали разбирать его прямо в море. В 1925 году все работы на месте крушения «Варяга» были закончены. Так завершилась судьба легендарного корабля, но подвиг его экипажа не был предан забвению.
Весной 2003 года в России начались съемки двухсерийного документального телефильма «Крейсер "Варяг"», и летом того же года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов.
3 июля 2003 года съемочная группа обнаружила в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров, разрушенный взрывом корпус «Варяга». Российским аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.
30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», состоялось открытие мемориальной доски в честь легендарного российского крейсера. 8 сентября 2007 года открыт памятник «Варягу». Монумент установлен в поселке Ленделфут – именно там, в Ирландском море, в 1920 году затонул российский крейсер.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (30.10.2014), andreyoff (30.10.2014), Andrey_B (30.10.2014), Botya (30.10.2014), Eugene (30.10.2014), Komthur (30.10.2014), Maksus (30.10.2014), MMA1963 (30.10.2014), modelniyslon (30.10.2014), Nissan_ELGRAND (30.10.2014), Zlodey (30.10.2014), Валерий Беликов (30.10.2014)