Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,422
Сказал(а) спасибо: 23,343
Поблагодарили 35,149 раз(а) в 9,276 сообщениях
|
Позволь внести кое-какие уточнения насчет такси.
Поскольку земли там мало и автостоянки дОроги, а уровень жизни высокий, такси там полноправный элемент общественного транспорта, наравне с автобусами и маршрутками. Как по многочисленности, так и по доступности: их везде много (даже на окраинах, на Новых Территориях) и они недороги, по сравнению с местным уровнем жизни. СтОят примерно как в моём городе, если, конечно, через мосты/туннели не ездить  (проезд по ним платный и добавляется к тарифу, причём дважды - таксисту ведь ещё возвращаться надо в тот район, где он имеет право подбирать заказы. Есть специальные стоянки в районе пирса, там табличка гласит, что местные таксисты могут работать в разных районах, соответственно, с этой стоянки проезд в такси через тоннель оплачивается только в одну сторону, таксист потом будет ждать обратный заказ на такой же стоянке за проливом).
По городу есть как площадки для такси, так и просто нарисованные на мостовой зоны подбора/высадки пассажиров (другим авто здесь останавливаться запрещено), но только с ходу, без ожидания; есть площадки только для высадки, соответственно иные остановки здесь тоже запрещены.
Двери в такси, как правило, автоматические. Без ведома водителя не впустят и не выпустят )) Водители любят резко разгоняться и резко тормозить перед поворотами, но в целом водят довольно безопасно. Молодых, кстати, не видел: как правило дядьки в возрасте от 40. Навигаторов тоже не видел, якобы и так все адреса знают ))
Многие машины снабжены "бутербродом" на крыше, я так понимаю, это теплоизоляция на случай жаркой погоды (хоть там и есть кондиционеры). Такси с такой придумкой процентов 10-15 от общего числа, плюс встречается на обычных гражданских машинах.
Сообщение от carassus
|
Тема необъятная, машина (Toyota Crown Comfort вроде бы) мне практически неизвестная...
... Зеленая табличка спереди и сзади указывает на количество мест - до 2008-го года все такие вот Тойоты (коих опять же подавляющее большинство) вмещали пять пассажиров, благодаря переднему дивану. Однако после модернизации селектор автомата переехал на пол и мест стало четыре.
|
Сейчас там две модификации в ходу: Crown Comfort S10 и Crown Sedan S10. Первые, соответствено, на 5 пассажиров (спереди диван как на одном из твоих фото), вторые на 4 места. Внешне отличаются, в основном, задней светотехникой: у Комфорта задние фонари вертикальные, у Седана горизонтальные. И решетка радиатора - у второго она хромированая. Обычно принято считать, что у Седана зеркала на дверях, а у Комфорта на крыльях, однако в жизни бывает и так и по другому.

Вот с сайта toyota-club.net:
|
Цитата:
|
В середине 90-ых на свет появился необычный Краун, выпуск которого продолжается до сих пор. Первым и главным его назначением следует считать работу в такси, вторым - в качестве корпоративной городской развозной машины для пассажира.
Конструкция представляла собой синтез решений 130-го и 150-го Краунов в несущем кузове седана, основными двигателями стали моторы на газовым топливе и дизели, редкие бензиновые версии долгое время предназначались только для автошкол, а интерьер оставался предельно примитивным.
После снятия в 2001 году с производства 150-го седана, его роль отошла к новой топовой модификации Crown 10. Она получила в дополнение к LPG-мотору традиционный бензиновый двигатель, а потом и mild hybrid, более приличный интерьер с декоративными элементами и качественными материалами отделки.
|
А вот из каталога на drom.ru:
|
Цитата:
|
Toyota Crown Comfort — уникальный автомобиль в семействе Crown, производство которого было налажено в 1995 году. Этот седан был создан исключительно для коммерческого использования и основательно адаптирован для пассажирских перевозок. Что касается конструкции, то это своего рода синтез между Crown в 130-м и 150-м кузовах, с несущей конструкцией и очень простым, можно сказать, утилитарным салоном. Здесь более высокий потолок, почти вертикальные стойки. Длина салона больше двух метров, высота 123 см против 116 у обычного седана. В то же время автомобиль весит почти на 2 центнера меньше своего рамного предшественника и на 100 кило легче, чем Crown в 150-м кузове. При практически идентичных габаритах у него более интересный для города и радиус разворота — 5,1 м, в то время как для базового Crown — 5,5. Ну и конечно, стоит отметить приличный объем багажника — 431 литр.
Особым разнообразием комплектаций автомобиль похвастать, конечно, не может, ведь он предназначен вовсе не для того, чтобы тешить самолюбие владельцев. Но, впрочем, разделение по версиям есть и имеет свои особенности. Самые простые комплектации выглядят откровенно «деревянными» — это сделано для максимального удешевления авто. Например, используются ручные стеклоподъемники, барабанные задние тормоза вместо дисковых, отсутствует кондиционер, салонный фильтр, даже радио полагается как опция. Более же дорогие версии по уровню оснащения приближены к приличествующему для Crown стандарту: тут и кондиционер с очистителем воздуха, противотуманные фары, тонировка стекол, электропривод сидений, электрические стеклоподъемники. В некоторых комплектациях устанавливается мультисистема с навигатором.
Для экономии топлива и снижения токсичности выхлопов модель комплектовалась двумя типами двухлитровых LPG-моторов (liquefied petroleum gas — сжиженный нефтяной газ). По сути, все это хорошо известные силовые агрегаты, использовавшиеся в популярных моделях Toyota в разные годы, но оптимизированные для работы на природном газе. Это 4-цилиндровый 3Y-PE мощностью 79 л.с. и шестицилиндровый рядный 1G-GPE (110 л.с.). С 2008 года стал устанавливаться мотор 1TR-FPE (113 л.с.). Новый двигатель с электронным управлением впрыском газа позволил улучшить эффективность потребления топлива на 8,8%, поднять мощность — на 37 л.с., а крутящий момент — на 29 Нм. Для еще большей экономии топлива отдельные версии Crown Comfort оснащались системой Stop and Go (старт-стоп), позже она стала входить в стандартный набор комплектации — система глушит двигатель при переключении рычага трансмиссии в положение «P» или «N».
По сравнению с «классикой» Crown, подвеска седана Crown Comfort значительно упрощена — вкруг используются стойки с пружинами: спереди — Макферсон, сзади — цельный мост. Примитивно и достаточно надежно, к тому же такая конструкция лучше с точки зрения управляемости и маневренности в городских условиях. Все автомобили оснащались автоматической коробкой передач. В зависимости от количества мест (пять — с обычными передними сидениями, шесть — с передним диваном) рычаг переключения «автомата» находится либо на полу, либо на рулевой колонке.
Поскольку Crown Comfort предназначен для активных пассажирских перевозок, больше внимание уделено безопасности. Антиблокировочная система ABS, вспомогательная система торможения BAS поначалу предлагались как опция, но затем вошли в стандартное оснащение, а для более современных комплектаций к ним добавились антипробуксовочная система и система электронного контроля устойчивости. В список стандартного оснащения так же входят водительская подушка безопасности, ремни с преднатяжителями, крепления ISOFIX.
Toyota Crown Comfort — типичный городской седан, вместительный и удобный. В качестве плюса можно отметить его простоту, надежность и прочность. Из минусов — оригинальность конструкции и, прежде всего, кузовных деталей. Ну и конечно, учитывая коммерческую направленность автомобиля, сложнее найти автомобиль с действительно небольшим, а не скрученным пробегом.
|
|
Цитата:
|
Toyota Crown Sedan фактически представляет собой люксовую версию Toyota Crown Comfort, представленную публике в 2001 году. По сути, модель пришла на смену седану Toyota Crown в 150-м кузове, когда его выпуск был прекращен в том же году. Прежде стоит отметить, что создание Crown Comfort в кузове XS10 (1995) было продиктовано стремлением вернуться к первоначальному назначению Crown: для службы в качестве такси. Модель Comfort стала чуть меньше в размерах, но просторнее и с более высокой крышей, чем классический Crown. Чтобы уменьшить ненужные расходы и вес и увеличить внутреннее пространство, использовались менее объемные панели интерьера, простые сиденья, менее роскошная приборная панель и т.д. Однако Crown Sedan, несмотря на то что построен на базе Crown Comfort, отличается лучшим качеством отделки салона: шикарная, интересная передняя панель, обилие велюра, отделка «под дерево». Снаружи — более внушительные бамперы, широкие задние фонари, боковые зеркала в передних дверях, хотя на некоторых версиях они ставятся и на крылья.
В стандартное оснащение Crown Sedan (базовая комплектация Super Deluxe) входят передние противотуманные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, электропривод боковых зеркал и водительского кресла, которое имеет удобную спинку, препятствующую развитию усталости, а положение сиденья можно точно подогнать под конкретного пользователя. Можно еще отметить наличие дополнительных ящичков, подстаканников, климатическую систему с очистителем воздуха. В более шикарной комплектации Super Saloon в спинке переднего пассажирского кресла имеется лючок, откидывающийся назад и превращающийся в удобный пуфик, на который задний пассажир может водрузить свои уставшие ноги. Все современные комплектации оборудованы системой старт-стоп, автоматически глушащей и запускающей двигатель во время простоя машины на светофоре или в пробке.
По сравнению с Crown Comfort в модели Crown Sedan используется более широкая линейка двигателей, включающая в себя не только LPG-моторы, использующие сжиженный нефтяной газ, но и традиционный бензиновый силовой агрегат, а также гибридную установку. Адаптированный под газ четырехцилиндровый мотор 3Y-PE мощностью 79 л.с. ставился по 2008 год. Его достоинствами можно отметить цепной привод ГРМ и достаточно приличный при сравнительно небольшой мощности крутящий момент (160 Нм). С 2008 года его сменила на конвейере другая газовая «четверка» 1TR-FPE с системой VVT (113 л.с. и 186 Нм). Еще один LPG-мотор, шестицилиндровый рядный 12-клапанный 1G-GPE мощностью 110 л.с. ставился на Crown Sedan с 2001 по 2004 год. Одновременно с ним использовался и более современный 24-клапанный бензиновый мотор этой же серии — 1G-FE (160 л.с., 200 Нм), ставший классическим для многих поколений класса «E» (семейства Mark II, Crown). Он же используется и в моделях с гибридной компоновкой силового агрегата, правда в результате такой гибридизации общая мощность снизилась до 143 «лошадей».
Подвеска Crown Sedan идентична таковой на Crown Comfort. Спереди и сзади — амортизационные стойки с винтовыми пружинами; спереди — МакФерсон, сзади — неразрезной мост. Такая конструкция вполне целесообразна с точки зрения простоты и надежности, удобства и дешевизны обслуживания, хорошей управляемости. Минимальный радиус разворота Crown Sedan — 5 м. Коробка передач на всех версиях — автоматическая, 4-ступенчатая, с ЭУ и встроенной системой гибкой блокировки в зависимости от дорожной ситуации, что обеспечивает дополнительную экономию топлива.
В Crown Sedan использована конструкция кузова типа GOA (Global Outstanding Assessment), которая сводит к минимуму деформацию салона, защищенного мощным каркасом для обеспечения целостности пространства, в котором находятся водитель и пассажиры. На краш-тесте с боковым смещением автомобиль показал отличный результат. Правда, в базе полагается только водительская подушка безопасности. Зато из активных систем, помимо ABS и вспомогательной системы торможения, стандартным с 2013 года оборудованием на всех версиях являются системы VSC и TRC, обеспечивающие контроль устойчивости и стабилизацию движения автомобиля.
Внешне Crown Sedan напоминает автомобили 80-х годов. Это типичный классический заднеприводный автомобиль, у себя на родине отличающийся невысокой стоимостью. Комфортный просторный салон, приличная надежность, неприхотливость и ничего лишнего в оснащении — его главные и неоспоримые достоинства.
|
В нашей сибирской автомобильной жизни такие машины тоже есть. Как правило, это привезенные из японских флит-парков Crown Sedan с хорошей отделкой и нормальной комплектацией. Но есть (мало) и Crown Comfort, обычно из автошкол, очень бедные. Машины эти у нас уважают, хотя молва приписывает им мифические, несуществующие достоинства, например раму (которая IRL исчезла после 140 кузова)
А также в гонконгском такси сейчас работает ещё один японский автодолгожитель: Nissan Cedric Sedan Y31. В принципе, всё то же самое, что и с Тойотой, только разнообразие вариантов меньше. И их в потоке ГК-такси считанные проценты, очень мало.
 
Сообщение от carassus
|
|
До 70-х годов в такси работали разномастные (в основном английские, конечно) европейцы и даже американцы, но потом их вытеснили японцы.
|
Например ( 1, 2) 
В старых гонконгских фильмах мелькают таксомоторы в кузовах Toyota Crown S110, S120, S130, Corona T140, Nissan Cedric Y30.
Плюсом добавлю фотографии из темы "Такси" на синем форуме:

__________________
Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой (С)
Последний раз редактировалось Colobox; 30.10.2014 в 21:28.
|