Сообщение от Botya
|
Теперь про первую "Чайку" - ГАЗ-13
|
С этой Чайкой - все стандартно: родилась под влиянием тогдашней американской моды, а точнее - Packard Patrician, Packarg Caribbean и Imperial Grown Limousine. Первые два из них были специально привезены из Штатов на Горьковский завод для пристального изучения.
Учитывая вес машины конструкторы отказались от несущего кузова и применили Х-образную раму без боковых лонжеронов, что позволило в последствии "изголяться" при создании всевозможных модификаций, как например санитарного фургона, фаэтона, киносъемочной, у которой удалена часть крыши. На машине применено много новшеств, как например V-образный 8-ми цилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач, панорамное ветровое стекло и еще много всего.
Но - вот интересный факт, связывающий эти две последние, или, как ты называешь, "крайние" машины: появившаяся "Чайка" была престижнее ЗИМа и, соответственно, была предназначена для "слуг народа" более высокого ранга. Но те, что пониже, тоже мечтали пересесть на Чайку. В их угоду на одном из военных заводов собирались такие гибриды, чтобы вроде как и ЗИМ, но уже немножко и Чайка. В народе их окрестили "Ослобык". Общее количество таких машин неизвестно, но мелькали они в крупных городах достаточно часто!

(фото 1).
Кстати, ГАЗ-13Б, фаэтон, как нельзя лучше подходил для проведения военных парадов. Но в Москве для этих целей уже были изготовлены парадные кабриолеты на базе ЗИЛ-111, а для военных округов эти машины были неподъемной роскошью. И единственное, где они применялись в качестве парадных - это в ГДР, для чего в конце 70х годов были специально изготовлены и переданы Министру обороны этой страны генералу армии Х.Гофману две такие машины. (фото 2).