Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2014, 11:20   #258
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,709
Сказал(а) спасибо: 29,642
Поблагодарили 37,314 раз(а) в 8,477 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию №45. АСУ-57, 1950 - Русские танки

АСУ-57 (Объект 572) — советская лёгкая противотанковая авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов.

Была разработана КБ завода № 40 в 1948—1950 годах для обеспечения противотанковой обороны воздушно-десантных частей и стала первым серийным образцом бронетехники, созданным в СССР специально для этого рода войск.
Серийное производство АСУ-57 осуществлялось в 1950—1962 годах.

В Советской Армии АСУ-57 поступала на вооружение дивизий, а позднее — полков Воздушно-десантных войск и на протяжении 1950-х годов оставалась основным их образцом бронетехники.

Из трёх существовавших базовых способов десантирования: посадочного, парашютного и планёрного, первоначально для АСУ-57 был доступен только последний.

Перевозить САУ с экипажем был способен лишь тяжёлый транспортный планёр Як-14, обычно буксировавшийся двухмоторным транспортно-десантным самолётом Ил-12Д.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1010126-neizyak_1672_img_165.jpg
Просмотров: 1
Размер:	30.8 Кб
ID:	888671
АСУ-57 заезжала в планёр и покидала его своим ходом через откидную носовую часть; в полёте установка крепилась тросами, а для предотвращения раскачивания узлы её подвески блокировались на корпус.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kravcev274.jpg
Просмотров: 0
Размер:	88.1 Кб
ID:	888672
Экипаж САУ в полёте располагался на съёмных сиденьях в хвостовой части грузового отсека планёра и мог поддерживать связь с экипажем планёра при помощи переговорного устройства.
Як-14 выпускался серийно с 1949 по 1952 год, всего было выпущено 413 единиц, находившихся в эксплуатации до замены их новыми массовыми военно-транспортными самолётами большей грузоподъёмности, начавшими поступать в войска в конце 1950-х годов.

Ситуация изменилась с принятием на вооружение в 1959 году новых военно-транспортных самолётов повышенной грузоподъёмности Ан-8
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 124098_202847.jpg
Просмотров: 0
Размер:	29.2 Кб
ID:	888681
и Ан-12
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1354901229_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	54.0 Кб
ID:	888680,
обеспечивавших десантирование АСУ-57 как посадочным
Нажмите на изображение для увеличения
Название: image015.jpg
Просмотров: 1
Размер:	25.4 Кб
ID:	888679,
так и парашютным способом
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0330.PNG
Просмотров: 0
Размер:	29.5 Кб
ID:	888682.

В конце 1950-х годов была создана универсальная парашютно-десантная платформа П-127
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_b69a6_6d0ab7a_orig.jpg
Просмотров: 0
Размер:	153.4 Кб
ID:	888683,
принятая на вооружение 7 июля 1962 года вместе с парашютной системой МКС-4-127, под обозначением ПП-127-3500.
П-127 была рассчитана на десантирование грузов массой до 3,5 тонн при скорости сбрасывания 250—350 км/ч и высоте 800—8000 метров, и имела трубчатый стальной (хромансилевый) каркас с дюралевым настилом, самонаполняющейся воздушной амортизацией и противоопрокидывающимся устройством в виде откидных ферм, масса платформы с парашютной системой, амортизацией и швартовкой составляла 1,42 т. С использованием четырёхкупольной парашютной системы с площадью основных парашютов 3040 м², П-127 могла использоваться для десантирования АСУ-57 с боекомплектом, на выгрузку САУ после приземления у экипажа, десантировавшегося отдельно на индивидуальных парашютах, уходило 4—10 минут.

Также для десантирования САУ посадочным способом мог использоваться тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6, принятый на вооружение в 1959 году.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: e3Gx4.jpg
Просмотров: 1
Размер:	48.2 Кб
ID:	888684

Помимо производства для собственных вооружённых сил, АСУ-57 поставлялись союзникам СССР по Организации Варшавского договора. 100 САУ, по-видимому, нового выпуска, были заказаны ПНР в 1961 году и переданы ей в 1962 году[18]. По западным данным, АСУ-57 оставались на вооружении Польши по крайней мере до начала 1990-х годов[77]. Также в 1961—1962 годах, 20 машин, возможно, из числа снятых с вооружения в СССР, были поставлены ГДР[18]. Крайне мало известно об использовании АСУ-57 Национальной народной армией, но в её составе имелся лишь один воздушно-десантный батальон, почти не имевший, или вовсе не имевший на вооружении бронетехники[78].

Помимо стран Варшавского договора, 200 АСУ-57, снятых с вооружения СССР, заказала в 1966 и получила в 1967—1968 годах КНДР. Незначительное количество АСУ-57 было также поставлено Египту и, по некоторым данным, применялось в ходе Шестидневной войны в 1967 году.
Некоторое количество АСУ-57, по данным В. И. Мураховского — несколько десятков, было доставлено в Эфиопию в ходе Войны за Огаден с ноября 1977 года. САУ использовались кубинскими частями в боях в районе Арева и Джиджига, в частности, к юго-востоку от последнего в тылу сомалийских войск при помощи вертолётов Ми-6 был высажен десант при поддержке нескольких АСУ-57.

По различным данным, САУ состояла на вооружении СФРЮ и Вьетнама, а один источник сообщает даже о поставках АСУ-57 вооружённым силам Полисарио, при содействии Ливии.

В 1970-е годы, с перевооружением воздушно-десантных войск на БМД-1 и переходом на механизированную структуру, началось постепенное снятие АСУ-57 с вооружения, завершившееся к середине 1980-х годов.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

455114c427c5.jpg   91108943_Bezuymyannuyy6.png   asy-57.jpg  

0_9e202_12564601_XL.jpg   IMG_0145.JPG   IMG_7502.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 17.04.2015 в 10:45.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Colobox (14.09.2014), MMA1963 (14.09.2014), Pivoraki (14.09.2014), Валерий Беликов (14.09.2014)