Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2014, 10:56   #257
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,450
Сказал(а) спасибо: 28,548
Поблагодарили 35,808 раз(а) в 8,276 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Николай Астров

Николай Александрович Астров (28 апреля 1906 — 4 апреля 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник (1945).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: astrov.jpg
Просмотров: 0
Размер:	176.1 Кб
ID:	888652

Родился 15 апреля 1906 года в Москве, в семье профессора Московского высшего технического училища.
В 1919 году отец и брат были расстреляны по обвинению в «участии в контрреволюционном заговоре».
Николая вместе с матерью выслали из Москвы.
Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: nami-1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	25.4 Кб
ID:	888653

В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт (институт им. Каган-Шабшая — ГЭМИКШ).
С 1928 года — конструктор на Московском электрозаводе.
В 1929 году Николай Александрович был арестован и помещен в «шарашку» ЦКБ-39 при Бутырской тюрьме, где проявил себя как перспективный конструктор, способный принести большую пользу в оборонном оснащении Красной армии.

В 1929—1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте.
С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5).
В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8_t-38_2.jpg
Просмотров: 0
Размер:	63.9 Кб
ID:	888659
и Т-40 (1939)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_t-40_3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	38.2 Кб
ID:	888660
, гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TW0ai.jpg
Просмотров: 1
Размер:	16.1 Кб
ID:	888661.

В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t30_3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	50.8 Кб
ID:	888666,
Т-60 (1941)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t60.jpg
Просмотров: 2
Размер:	113.4 Кб
ID:	888662,
Т-70 (1942)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1268218673_t70_35.jpg
Просмотров: 0
Размер:	58.6 Кб
ID:	888664,
Т-80 (1943)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t80_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	37.8 Кб
ID:	888663,
самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: su-76.29735.jpg
Просмотров: 3
Размер:	279.7 Кб
ID:	888665
и ряда других опытных образцов танков и САУ.

С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.

До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57
Нажмите на изображение для увеличения
Название: asu57_2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	81.2 Кб
ID:	888669
и АСУ-85
Нажмите на изображение для увеличения
Название: asu-85-aviadesantnaya-09.jpg
Просмотров: 2
Размер:	75.0 Кб
ID:	888670,
самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка»
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_37.jpg
Просмотров: 0
Размер:	67.0 Кб
ID:	888668,
артиллерийского тягача АТП
Название: ATP-1.png
Просмотров: 81

Размер: 54.0 Кб,
шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.

Выйдя на пенсию жил в Подмосковье.

Умер 4 апреля 1992 года.
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
MMA1963 (14.09.2014), Pivoraki (14.09.2014), Валерий Беликов (14.09.2014)