Николай Александрович Астров (28 апреля 1906 — 4 апреля 1992) — советский инженер-конструктор бронетанковой техники. На военной службе с 1945 года, инженер-полковник (1945).
Родился 15 апреля 1906 года в Москве, в семье профессора Московского высшего технического училища.
В 1919 году отец и брат были расстреляны по обвинению в «участии в контрреволюционном заговоре».
Николая вместе с матерью выслали из Москвы.
Окончив школу в 1924 году, поступил чертёжником в НАМИ, где участвовал в проектировании заднего моста первого советского легкового автомобиля НАМИ-1.
В 1928 году окончил Московский электромашиностроительный институт (институт им. Каган-Шабшая — ГЭМИКШ).
С 1928 года — конструктор на Московском электрозаводе.
В 1929 году Николай Александрович был арестован и помещен в «шарашку» ЦКБ-39 при Бутырской тюрьме, где проявил себя как перспективный конструктор, способный принести большую пользу в оборонном оснащении Красной армии.
В 1929—1930 годах ассистент в Московском электромеханическом институте.
С декабря 1931 по май 1934 года работал инженером-конструктором, затем начальником конструкторского бюро в Автотракторном КБ технического отдела экономического управления (ЭКУ) ОГПУ, где занимался разработкой конструкций опытных танков ПТ-1, ПТ-1А, Т-29 (Т-29-4, Т-29-5).
В 1934 году был назначен главным конструктором завода № 37 в Москве, где под его руководством были созданы малые плавающие танки Т-38 (1935)
и Т-40 (1939)
, гусеничный полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (1936)
.
В 1941—1943 годах в должности заместителя главного конструктора Горьковского автозавода по спецпроизводству, руководил созданием лёгких танков Т-30
,
Т-60 (1941)
,
Т-70 (1942)
,
Т-80 (1943)
,
самоходной установки СУ-76М (на базе танка Т-70)
и ряда других опытных образцов танков и САУ.
С 1943 года работал на Мытищинском машиностроительном заводе (до 1948 — завод № 40). Важным техническим достижением в то время явилось широкое использование автомобильных агрегатов, а также применение спаренной установки серийных двигателей для увеличения мощности силовой установки танков и САУ.
До ухода на пенсию в 1985 году в должности главного конструктора ММЗ возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57
и АСУ-85
,
самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса «Шилка»
,
артиллерийского тягача АТП
,
шасси под зенитные ракетные комплексы «Куб», «Бук», «Тор» и «Тунгуска». Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств.
Выйдя на пенсию жил в Подмосковье.
Умер 4 апреля 1992 года.