К 1988 г. фирма "ОТО Мелара" подготовила 6 прототипов с малозначительными отличиями и несколько упрощенным, в сравнении с серийным танком, устройством конструкции, и предоставила их на государственные испытания, пройденные вполне удовлетворительно.
К этому моменту новый ОБТ получил обозначение С-1 (С="Carro", ит. "танк") и название "Ариэте" ("Таран" или "Овен" или "Баран") в память о 1-й танковой дивизии времен Второй Мировой войны.
Первоначально заказ правительства страны оценивался в 400-500 единиц, однако в 1992 г. он составил лишь 200 машин.
К 1996 г. итальянская армия получила все заказанные танки, призванные окончательно заменить М47 и пополнить танковые дивизии, где продолжат свою службу М60 и "Леопард".
Компоновка С-1 - классическая и практически в точности повторяет "Леопард-2": отделение управления (место механика-водителя) перемещено к правому борту. Сиденье механика-водителя регулируется гидравлическим приводом. Перед люком размещено 3 призменных прибора наблюдения, средний из которых может заменяться пассивным ПНВ. За сиденьем водителя находится аварийный люк.
Башня отцентрована по корпусу, в ней оборудованы рабочие места остальных членов экипажа: командира (в правой части башни), наводчика (в левой ее части) и заряжающего.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме.
Корпус и башня сварные, с лобовыми частями выполненными из композитной брони и расположенными под большими углами наклона. Борта корпуса и ходовая часть защищены противокумулятивными экранами.
Основное вооружение танка - стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка L44 с длиной ствола 44 калибра, разработанная "ОТО Мелара" на основе германской Rh-120 и визуально отличимая более компактным эжектором.
Пушка оснащена традиционным термоизоляционным кожухом.
Ствол упрочнен автофретированием, имеет теплозашитный кожух и эжекционную продувку. Затвор — вертикальный. Для выверки прицела используется коллиматор, установленный снаружи ствола вблизи дульного среза.
Полный боекомплект составляет 42 выстрела унитарного заряжания, из которых 27 уложены в корпусе слева от рабочего места механика-водителя, 15 готовых - в башенной нише, за броневой перегородкой.
Боевая скорострельность - 5-7 в/мин, после израсходования БК первой очереди скорострельность падает до 2-3 в/мин.
Над боеукладкой в крыше башни смонтированы «вышибные» панели, а в левой стенке башни имеется люк для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.
В августе 2004 года шесть танков C1 Ariete в составе итальянского контингента отправились в Ирак.
Перед отправкой машины прошли доработку, направленную на повышение уровня защищенности от огня носимых противотанковых средств (ПТУР, РПГ).
Элементами накладной брони усилены лобовая часть и борта башни, а также борта корпуса. На башне установлен второй пулемет MG3 и оба пулемета прикрыты щитами.
Вот этот иракский вариант мы имеем в модели. Често говоря, этот танк мне как-то совсем неинтересен, какой-то он безликий. Поэтому покупать его модель не хотелось, но почему бы не взять журналку?
Красные параллелепипеды на лобовом бронелисте башни - это обозначение принадлежности к роте - Обозначение принадлежности к роте: красный- 1, синий - 2, жёлтый - 3, зелёный - 4. Причём исполнялись они в виде наклеек.
Черная наклейка - машина командира бригады "Centauro".