Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,235
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 3,925 раз(а) в 962 сообщениях
|
De Dion Bouton 1900
Пока нет перевода, начну с модели. Как видите, модель весьма примитивна с минимумом мелких деталей. Хотя общее количество деталей, из которых она состоит, как и у первой модели RAMI – 14 шт. Собственно говоря, мелких деталей всего три – рулевая колонка, выполненная одной деталью, и фары. Не смотря на это комплектную модель De Dion в приличном состоянии с ходу трудно найти. Объяснений этому у меня нет. Возможно, тираж второй модели RAMI был значительно меньше. Хотя второй «#2» в производственной программе RAMI появился только через 11 лет в 1969 году. Был такой казус, но об этом позже.
Модель, как видно по фотографиям из книги, выпускалась в нескольких цветах, но самым распространённым является серый, как у меня. В дополнение ко всему моя модель ещё и не комплектна – нет «фар». У меня такое впечатление, что я в спешном порядке приобретал её, чтобы сравнить c копией, выпущенной фирмой Cle, которую приобрёл ранее.
Интересен вопрос с масштабом. Я его для себя пока не решил. Если принять за истину длину прототипа модели, указанную в книге (1800 мм, если я правильно понял), то масштаб модели будет приблизительно 1:32 – 1:33. Мрак! По другим найденным данным 1800 мм это длина шасси, но насколько размер шасси отличается от размера модели, я не берусь определить. Похоже, что для такого кузова, длина шасси практически равняется длине комплектного автомобиля.
Если за основу взять чертежи, приведенные в выпуске Profile Publications (считаю эти выпуски вполне авторитетными), то длина изображенного там автомобиля составляет около 2260 мм, если я правильно измерил (можете проверить). Но это De Dion 1901 года. Насколько же отличались размерами автомобили 1899-1900 и 1901-1902 годов я пока не определил. Так вот, если нашу модель считать копией изображённого в этом справочнике автомобиля, то по длине масштаб модели будет 1:42,5, а по базе – 1:41. Это уже очень неплохие показатели копийности для старых моделей. В общем, как бы ни обстояли дела с размерами De Dion`ов 1900 года, всегда можно посчитать, что это модель автомобильчика 1901 года, изображенного в 25-м выпуске Profile Publications (иллюстрация 3).
Попробовал «прикинуть» масштаб с помощью человечка. Вроде неплохо получилось, если масштаб и крупнее 1:43, то ненамного.
Интересной особенностью модели является то, что несмотря на её простоту, у модели обозначена знаменитая подвеска De Dion – балка, на которой крепятся задние ведущие колёса, но не висит грузом главная передача. Такая подвеска обеспечивала большую плавность хода по сравнению с обычной зависимой подвеской.
Как я выше отметил, по образу и подобию модели RAMI свою модель из пластика сделала фирма Cle. Размеры моделей совпадают полностью. Из-за использования другого материала модель Cle выглядит утончённей. Сзади на модель нанесено название фирмы-производителя растительного масла, к продукции которого модель в разобранном состоянии прилагалась в рекламных целях. Кажется так.
На сегодня хватит. И так больше недели мучаюсь с представлением этой модели.
|