Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2014, 23:01   #678
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,940
Сказал(а) спасибо: 30,292
Поблагодарили 41,006 раз(а) в 5,653 сообщениях
По умолчанию

3 сентября 1947 г. 67 лет назад

После перерыва, вызванного войной,
возобновилось строительство Ленинградского метрополитена




Click the image to open in full size.
Эмблема Ленинградского метро

Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьез обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Всего известно о десятке дореволюционных проектов. Но для строительства тогда не хватало средств.
Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А.Н. Косыгина. Работа пошла. К апрелю 1941 года были заложены 34 шахтных ствола.
На время войны все работы по строительству Ленинградского метрополитена были отложены и возобновились лишь 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года был запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена.
Так, через десять лет после окончания войны, Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие состоялось 15 ноября. В общей сложности правительственными наградами было награждено 1023 участника строительства первой очереди метрополитена.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (04.09.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (03.09.2014), BON (03.09.2014), Botya (04.09.2014), Komthur (02.09.2014), LegAl96 (03.09.2014), Maksus (02.09.2014), MMA1963 (03.09.2014), Nissan_ELGRAND (10.09.2014), Андрей Богомолов (03.09.2014), Андрон (04.09.2014), Валерий Беликов (03.09.2014)