Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2014, 10:27   #176
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,442
Сказал(а) спасибо: 28,526
Поблагодарили 35,746 раз(а) в 8,270 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 1929. Конфликт на Китайско-Восточной железной дороге

В 20-х годах ХХ века Китай представлял собой раздираемый междоусобными конфликтами конгломерат фактически независимых провинций, управляемых милитаристским кликами.

Одной из этих 14 клик была Фэнтяньская клика, возглавляемая генералиссимусом Чжан Цзолинем, под властью которого находились северо-восточные провинции Китая.

Именно по территории этих провинций и пролегала КВЖД – Китайско-Восточная железная дорога, построенная русскими в первые годы ХХ столетия и служившая для снабжения Порт-Артура, а после потери оного в ходе русско-японской войны – для сокращения пути во Владивосток. Вокруг железной дороги существовала полоса отчуждения, считавшаяся русской территорией.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 89850932223b.jpg
Просмотров: 2
Размер:	280.1 Кб
ID:	1077487Нажмите на изображение для увеличения
Название: 614ea7f65776.jpg
Просмотров: 1
Размер:	407.4 Кб
ID:	1077488

Там жили русские железнодорожники, действовали русские законы и ходили специальные деньги русско-азиатского банка.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1711112.jpg
Просмотров: 10
Размер:	82.5 Кб
ID:	884094

16 марта 1920 года китайские войска под командованием майора Ло Бина заняли Штаб русского главнокомандующего в Харбине и к 19 марта полностью оккупировали полосу отчуждения КВЖД.

Однако поезда во Владивосток продолжали ходить, а дорогу по-прежнему обслуживали русские рабочие и специалисты, а начальником дороги был русский инженер Борис Васильевич Остроумов.

31 мая 1924 года СССР и Китайская республика подписали «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом ССР и Китайской республикой», по которому между двумя странами были восстановлены дипломатические отношения, а правительство СССР отказалось от «специальных прав и привилегий», после чего были ликвидированы российские концессии в Харбине, Тяньцзине и Ханькоу при обязательстве китайского правительства не передавать эти права и привилегии третьей державе.

Но при этом КВЖД оставалась под управлением и обслуживанием советской стороны.

Однако Чжан Цзолинь, поддерживаемый и подстрекаемый японцами, стремился прибрать КВЖД к своим рукам, ведь дорога приносила ежегодно десятки миллионов золотых рублей.

В конце концов провокации Чжан Цзолиня надоели СССР, и 4 июня 1928 года спецслужбы взорвали его поезд на железнодорожной станции Хуангутунь.

Но после гибели генералиссимуса главой Фэнтяньской клики стал его сын – 27-летний маршал Чжан Сюэлян, который, формально признав над собой власть власть нанкинского правительства Чан Кайши, продолжал проводить самостоятельную политику, и частью этой политики были планы по захвату КВЖД.

После пропагандистской кампании в прессе китайская полиция 22 декабря захватила телефонную станцию КВЖД в Харбине.

29 декабря был спущен флаг КВЖД, состоящий из китайского, пятицветного наверху и советского красного внизу.
Вместо него был вывешен флаг Гоминьдана.

В начале 1929 года китайские власти потребовали, чтобы распоряжения советского генерального управляющего дорогой согласовывались с китайскими советниками.

2 февраля 1929 года советская сторона предложила правительству Чжан Сюэляня в Мукдене обсудить наметившиеся разногласия.
Но встреча советского генерального консула в Харбине Бориса Мельникова с Чжан Сюэляном окончилась взаимными обвинениями и ссорой.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чжан Сюэлян.jpg
Просмотров: 3
Размер:	37.1 Кб
ID:	1077501

27 мая 1929 года китайская полиция ворвалась в помещение советского генерального консульства в Харбине и захватила часть документов. Под предлогом того, что в консульстве проходила встреча работников Коминтерна, были арестованы 80 человек, в том числе 42 сотрудника консульства.

Наконец, 10 июля 1929 года китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР.
Название: эвакуация.jpg
Просмотров: 13

Размер: 9.1 КбНажмите на изображение для увеличения
Название: в москве.jpg
Просмотров: 1
Размер:	26.3 Кб
ID:	1077504

Это событие и считается начальной точкой конфликта.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: rezervnaya_kopiya_kvjdbol.jpg
Просмотров: 1
Размер:	140.8 Кб
ID:	1077505

17 июля СССР разорвал дипломатические отношения с Китаем, а 7 августа была образована Особая Дальневосточная Армия (ОДВА).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: bluherzapadniyderibas.jpg
Просмотров: 22
Размер:	58.0 Кб
ID:	884100Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_5ea81_6c94356c_orig.jpg
Просмотров: 24
Размер:	35.9 Кб
ID:	884095
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KVZHD_1929_planes_R_1.jpg
Просмотров: 13
Размер:	464.2 Кб
ID:	884103Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_5ea85_f662af0f_orig.jpg
Просмотров: 24
Размер:	71.0 Кб
ID:	884097

12 октября началась Сунгарийская наступательная операция ОДВА.

В ходе боя под Лахасусу Амурская флотилия уничтожила 7 из 11 вражеских кораблей.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: амур.jpg
Просмотров: 3
Размер:	43.7 Кб
ID:	1077498Нажмите на изображение для увеличения
Название: амурская флотилия.jpg
Просмотров: 4
Размер:	51.7 Кб
ID:	1077499

На следующий день Лахасусу был взят.

Китайские войска начали отступать в беспорядке по направлению к Фугдину и советская кавалерия и пехота во время преследования уничтожили более 500 солдат и офицеров противника.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: китайцы.jpg
Просмотров: 3
Размер:	43.8 Кб
ID:	1077503

Всего китайские потери составляли почти 1000 человек убитыми и ранеными.

Китайские солдаты разбитой армии принялись за грабежи магазинов и убийства гражданских лиц.

В то же время Красная армия захватила крупные военные склады, в том числе большое количество продовольствия, но жалоб на её действия от гражданских лиц не поступало.

Существовала опасность, что китайские войска могут превзойти советские по численности в соотношении три к одному, поэтому командование Красной армии приняло решение начать наступательную операцию, чтобы разгромить противника до того, как он соберется с силами.

Была выпущена директива, согласно которой советская сторона отказывалась от каких-либо территориальных притязаний и намеревалась только разгромить армии милитаристов и освободить заключенных.

Был сделан особый упор на то, что гражданские строения и организации не будут подвергаться нападению.

Вопреки ожиданиям мукденских властей и их западных союзников моральный дух красноармейцев был весьма высок.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: file.png
Просмотров: 6
Размер:	410.9 Кб
ID:	884104Нажмите на изображение для увеличения
Название: Soviet_R_1_19_OAO_1929.jpg
Просмотров: 12
Размер:	112.7 Кб
ID:	884102

В решающую фазу война вступила 17 ноября. В тот день началась Мишаньфусская операция.

Внезапно перейдя замёрзшую пограничную реку Аргунь, части Красной армии при поддержке артиллерии и авиации атаковали позиции китайской армии в районе Чжалайнора.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_608ee_1ebafd6a_orig.jpg
Просмотров: 23
Размер:	140.4 Кб
ID:	884098Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_1e504a_341c4ab_L.jpg
Просмотров: 4
Размер:	60.2 Кб
ID:	1077500

Красная армия атаковала китайцев на рассвете. Первая линия обороны была смята в течение нескольких минут. В то же время кавалерия перерезала железную дорогу у Чжалайнора, так что китайские войска не могли ни отступить по ней, ни получить подкрепления.

Оказавшись в ловушке, китайцы оказали бешеное сопротивление, несмотря на потери (почти весь китайский 14-й полк был перебит).
18 ноября бойцы 35-й и 36-й стрелковых дивизий КА при поддержке танков Т-18 (МС-1, о нем читайте ниже) сумели сломить сопротивление противника прежде чем успели подойти замеченные с воздуха подкрепления.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 294193_900.jpg
Просмотров: 3
Размер:	27.7 Кб
ID:	1077506

Остатки китайских солдат были уничтожены кубанскими кавалеристами.
Одновременно советские войска перешли границу и в Приморье в районе города Мишаньфу.

К 20 ноября боевые действия завершились безусловной победой красных сил, хотя формально считается, что вооружённый конфликт, начавшийся ещё 12 октября, был окончательно урегулирован 22 декабря 1929 года.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: KVZHD_1929_01.jpg
Просмотров: 5
Размер:	139.5 Кб
ID:	884101

Оценки потерь сторон противоречивы. По отчётным документам, советские войска тогда потеряли убитыми 211 бойцов.

Но спустя 60 лет – тоже по документам – установили, что погибших было не меньше 281. Раненых официально насчитали 729, но позже выяснилось: через госпитали Дальнего Востока тогда прошло больше 1400 раненых. Без вести пропавших оказалось 32.

Потери китайцев много выше: только пленных взяли чуть не 10 тысяч, а убитых перестали считать, когда цифра дошла до двух тысяч.
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 19.04.2017 в 11:21.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Botya (31.08.2014), carassus (31.08.2014), Colobox (31.08.2014), MMA1963 (31.08.2014), Денисовец (01.09.2014)