Бронеавтомобиль БА-20 выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин БА-20 еще было выпущено в начале 1942 года из оставшегося задела деталей). Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года.
Корпус сварной из катаных броневых листов.
Боевое отделение располагалось в задней части бронеавтомобиля. В башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пулемет.
На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной ГК.
В качестве средств связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую.
Машина широко использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки, связи и боевого охранения.
Был разработан также вариант для движения по железной дороге со скоростью 80 км/час.
Существовал даже авиатранспортабельный вариант.
БА-20 использовался Красной Армией в боях на реке Халхин-Гол, на КВЖД и советско-финской войне, а также на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сняты с вооружения в первые послевоенные годы.
Трофейные БА-20 также использовались Германией, Румынией и Финляндией (сняты с вооружения финской армии только в 1957 году).