Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2014, 20:53   #610
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,935
Сказал(а) спасибо: 30,352
Поблагодарили 41,062 раз(а) в 5,661 сообщениях
По умолчанию

22 июля 1894 г. 120 лет назад

В Париже стартовали первые в мире
автомобильные соревнования

Click the image to open in full size.
Паровой автомобиль «de Dion Bouton» («Де Дион Бутон») -
победитель первых в мире автомобильных гонок Париж - Руан 1894 года

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки.
Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» («Ле пти журналь») Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут - Париж-Руан - за 12 часов.
Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «Другие системы». После отборочных «заездов» к старту допустили 21 автомобиль, из них 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.
Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу.
Старинный Руан, бывший в X-XIII веках столицей герцогства Нормандия, ждал финиша. Мэр города с важными персонами, включая и Пьера Жиффара, приехавшего после старта на поезде из Парижа, стояли на центральной площади, где в 1431 году была сожжена на костре Жанна д’Арк.
Первым появилось перед изумленными горожанами паровое чудо легендарного графа Альбера де Диона со скоростью более 22 км/час. Построенный инженерами Жоржем Бутоном и Шарлем-Арманом Трепарду и названым «La Marquise» («Маркиза») в честь матери графа.
Вслед за ним под бурные приветствия толпы финишировал господин Леметр на «Пежо», Эмиль Левассор на «Панар-Левассор» и другие. Всего пришли к финишу 13 бензиновых и только 2 паровых экипажа.
Казалось бы, кто первый пришел - тот и победитель. Однако...

Click the image to open in full size.
Жорж Бутон и Альбер де Дион

По окончании гонки судьи рассмотрели конкурсантов и решили, что «Де Дион-Бутон» слишком громоздкий и первое место ему «не светит». Главными в оценке результатов были: прочность, надежность и простота конструкции, удобство управления и экономичность двигателя. По совокупности всех этих качеств первый приз — 5000 франков получили на равных экипажи двух бензиновых машин марок «Peugeot» («Пежо») и «Panhard-Levassor» («Панар-Левассор»). Их сочли самыми надежными в эксплуатации.
Интересно, что в данном соревновании впервые появилось авто, у которого были пневматические шины. Автором идеи был Андре Мишлен.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (22.07.2014), andreyoff (21.07.2014), Andrey_B (23.07.2014), BARSUK72 (11.06.2015), BON (22.07.2014), Botya (24.07.2014), Eugene (22.07.2014), Komthur (21.07.2014), Maksus (21.07.2014), MMA1963 (22.07.2014), Nissan_ELGRAND (24.07.2014), yuriylisboa (23.07.2014), Zlodey (22.07.2014), Андрон (21.07.2014), Полковник (23.07.2014)