Следующий бывший кузовостроитель -
East Lancashire Coachbuilders, или просто
EastLancs. В качестве независимого производителя фирма просуществовала с 1934 по 2007 год, в настоящее время ее модели выпускаются под маркой Optare (а о ней - впереди, еще не добрался). В данном случае перемены пошли заводу на пользу - выпуск вырос почти втрое, с ~100 до ~300 единиц в год.
В начале 90-х в производство пошла новая серия моделей, название которых отличалось в зависимости от производителя шасси (хотя кузова были аналогичны). В случае c Volvo модель именовалась Vyking в двухосном варианте (шасси Olympian или, в конце выпуска, B7TL) и Nordic - в трехосном (B7LT/B9TL). Т.к. на Островах трехосные модели - это редкое исключение из правил, то такие машины шли в небольшом количестве на экспорт (Дания, Франция, США, Сингапур, Шри-Ланка), дома осталось лишь около 20 шт. Vyking, разумеется, был куда как более распространен.
Новый кузов (также с разными названиями) был запущен в 2000 году - серия Myllennium. Модель на шасси
Volvo B7TL, соответственно, получила имя
Myllennium Vyking. Названия с умышленными ошибками были визитной карточкой фирмы
. Автобус в таком виде выпускался до 2006 года. Основная часть автобусов использовалась в Лондоне и в Ирландии. Так, прототип модели - выпущенный в мае 2004-го - был одной из 23 машин, поступивших в Irish Bus.
Модель -
Corgi (2005), тираж 2010 штук. 61/100. Стандартный неплохого качества параллелепипед
, а основной добряк - защита от веток (непонятно, почему обычно производители его игнорируют
)
Фото - прототип (*2), просто Vyking, машины из Копенгагена (перепилен из обычного) и Парижа, небольшая ретроспектива автобусов East Lancs