21 июня 1893 г. 121 год назад
Посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории
прокатились на колесе обозрения
В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже.
Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.
Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (George Washington Gale Ferris, Jr.) предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.
Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.
Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго.
«Колесо Ферриса
» (
«Ferris wheel
») имело диаметр 80 м (264 фута) вращалось на оси длиной почти 14 м. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью. Приводилось колесо в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с.каждая.
36 кабинок, размером приблизительно с автобус, вмещали по 20 сидячих и 40 стоячих посетителей каждая. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 20-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!
Немножко от себя.
«Чёртово колесо».
Есть две версии почему так называется колесо обозрения.
Первая. Так его название возводившие колесо рабочие, которых подгоняли, что бы строительство завершилось в срок.
Вторая. Так «окрестили» колесо газетчики.