Следующее поколение семейств Camry/Vista, появившееся в 1990 году, стало необычайно разветвленным. Линейки машин для внутрияпонского рынка и внешнего были разделены, это было связано с тем, что рынок Америки требовал внутреннего простора (машина перешла из compact-car в mid-size), а в Японии шкала налогообложения привязана к внешним габаритам машины, по которым Camry была вписана в верхнюю границу т. н. "стандартных автомобилей", пересечение которой влекло существенное повышение налога. Тойотовцы построили на одинаковых (или унифицированных) агрегатах две разные линейки кузовов: узкий narrow-body для внутреннего рынка и широкий wide-body для всех остальных. Второму кузову присвоили литеру XV10 (на практике вторая буква в ставшем трехбуквенном коде модели менялась в зависимости от применяемого двигателя, например SXV10 для четырехцилиндрового 5S и VCV10 для шестицилиндрового 3VZ).
Обычная narrow-Camry V30 для рынка JDM получила в наших краях прозвище "бегемот". Сейчас они все уже в плачевном состоянии, но будучи исправной машина достаточно просторная внутри, довольно комфортная и чрезвычайно надежная.

Соответствующая Vista встречается реже в кузове седан (у нас говорят "Виста в кузове Камри", что взрывает мозг новичкам )) ) и чаще в кузове хардтоп.

Рестайлинг 1992 года несколько изменил передок, но от прозвища "бегемот" машине уже не уйти ))

Шестицилиндровая Camry Prominent была только в кузове хардтоп, но внешность несколько изменена относительно Висты. Народное прозвище "Камри Променад" ))

"Всемирная" же Камри в широком кузове XV10 получила более стандартную внешность и продавалась по всму миру, успела застать даже зарождающийся рынок бывшего Советского Союза. Производство было в Японии, США, Австралии. Гамма кузовов, помимо четырехдверного, включала универсал и двухдверный седан, который можно было бы назать и купе, если бы не обычные двери с рамками. В Америке автомобиль стал стандартной семейной машиной среднего класса, в Европе эта неброская, но комфортная крупная машина пользовалась славой "миллионника" (1000000 км без капремонта - реальность) = идеальный fleet-car.

Японцы не были бы ими, если бы обделили свой рынок этой машиной. Под названием Scepter туда поставлялись все кузова, соответственно попали они и к нам. Моторы у этой машины были по всему миру одни и те же: четырехцилиндровый 5S 2,2 л и шестицилиндровый 3VZ 3,0 л.


