Рассказывая об автомобилях Toyota Corona и Carina 80-х я не упомянул об одной дочерней ветви этого семейства: моделях Carina ED и Corona EXiV. Пока знаю только одну модель 1/43, сегодня она у меня, есть о чем рассказать )
Напомню ситуацию, сложившуюся к 1984 году: модели Carina и Celica перешли с платформы A на платформу T, бывшую до того прерогативой модели Corona. В семействе Carina/Celica спортивным вариантом была вторая машина, а у Corona в каждом поколении присутствовал вариант с кузовом купе. После объединения семейств на одной платформе, Celica как бы несколько обособилась, и для Карины потребовался свой приспортивленный вариант. Его и сделали, но только в четырёхдверном кузове хардтоп с пониженой линией крыши и стремительным силуэтом. Назвали Carina ED (
Exciting &
Dressy - "захватывающий" и "роскошный"). Серию кузова поставили такую же, как у Celica и Corona Coupe - T160, тогда как у обычных седанов был индекс T150. Так будет и дальше - индекс кузова как у Celica, что говорит о позиционировании этой машины в тойотовском ряду - "четырёхдверная Селика", некий возврат к эксперименту
Celica Camry.

Corona пока осталась без четырёхдверного спортивного варианта, ограничиваясь купе - почти двойником Celica (уже
показывал их)
С переходом на следующее поколение базовых машин Corona/Carina T170, появились и их варианты хардтоп-седан T180. Теперь от двухдверных Корон отказались, сделав двойника для ED - Corona EXiV (
EXtra
impressi
Ve - "очень впечатляющая")



Эти машины были лишены самых слабых в коронокариновском семействе двигателей (зато часто встречались форсированные 3S-GE), подвеску имели спортивную, жесткую, и ещё была доступна интересная опция, бывшая тогда в авангарде технической моды на Островах - система управления всеми колёсами 4WS. А вот полноприводных машин не было.
Модель автомобиля
Toyota Corona EXiV T180 в японской журнальной серии выпущена фирмой
Norev. Сделана простовато, да и обмылочные формы стыка 80-90-х добавляют игрушечности. Но моделей этого периода вообще мало, пока только она представляет эти поколения Тойот.


Серия этих машин продолжилась и в следующем поколении T200. На этот раз, помимо ED и EXiV, выпускалось и двухдверное купе под собственным названием Curren, как более "спокойная" альтернатива трёхдверной Celica T200.


К концу 90-х спортивность автомобилей была принесена в жертву набиравшей моду кроссоверности, и продолжения у этих машин уже не было ((