Показать сообщение отдельно
Старый 26.05.2014, 22:53   #3572
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,394
Сказал(а) спасибо: 23,202
Поблагодарили 35,099 раз(а) в 9,260 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Рассказывая об автомобилях Toyota Corona и Carina 80-х я не упомянул об одной дочерней ветви этого семейства: моделях Carina ED и Corona EXiV. Пока знаю только одну модель 1/43, сегодня она у меня, есть о чем рассказать )
Напомню ситуацию, сложившуюся к 1984 году: модели Carina и Celica перешли с платформы A на платформу T, бывшую до того прерогативой модели Corona. В семействе Carina/Celica спортивным вариантом была вторая машина, а у Corona в каждом поколении присутствовал вариант с кузовом купе. После объединения семейств на одной платформе, Celica как бы несколько обособилась, и для Карины потребовался свой приспортивленный вариант. Его и сделали, но только в четырёхдверном кузове хардтоп с пониженой линией крыши и стремительным силуэтом. Назвали Carina ED (Exciting & Dressy - "захватывающий" и "роскошный"). Серию кузова поставили такую же, как у Celica и Corona Coupe - T160, тогда как у обычных седанов был индекс T150. Так будет и дальше - индекс кузова как у Celica, что говорит о позиционировании этой машины в тойотовском ряду - "четырёхдверная Селика", некий возврат к эксперименту Celica Camry.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1985_Toyota_Carina_ED_T160~01.jpg
Просмотров: 4
Размер:	33.4 Кб
ID:	858752Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1985_Toyota_Carina_ED_T160~02.jpg
Просмотров: 3
Размер:	820.5 Кб
ID:	858753

Corona пока осталась без четырёхдверного спортивного варианта, ограничиваясь купе - почти двойником Celica (уже показывал их)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1985_Toyota_Corona_Coupe_T160.jpg
Просмотров: 3
Размер:	499.2 Кб
ID:	858754

С переходом на следующее поколение базовых машин Corona/Carina T170, появились и их варианты хардтоп-седан T180. Теперь от двухдверных Корон отказались, сделав двойника для ED - Corona EXiV (EXtra impressiVe - "очень впечатляющая")

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1989_Toyota_Carina_ED_T180.jpg
Просмотров: 3
Размер:	157.6 Кб
ID:	858755Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1989_Toyota_Corona_EXiV_T180~01.jpg
Просмотров: 6
Размер:	30.7 Кб
ID:	858756Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1989_Toyota_Corona_EXiV_T180~02.jpg
Просмотров: 3
Размер:	141.4 Кб
ID:	858757Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1989_Toyota_Corona_EXiV_T180~03.jpg
Просмотров: 3
Размер:	444.3 Кб
ID:	858758

Эти машины были лишены самых слабых в коронокариновском семействе двигателей (зато часто встречались форсированные 3S-GE), подвеску имели спортивную, жесткую, и ещё была доступна интересная опция, бывшая тогда в авангарде технической моды на Островах - система управления всеми колёсами 4WS. А вот полноприводных машин не было.

Модель автомобиля Toyota Corona EXiV T180 в японской журнальной серии выпущена фирмой Norev. Сделана простовато, да и обмылочные формы стыка 80-90-х добавляют игрушечности. Но моделей этого периода вообще мало, пока только она представляет эти поколения Тойот.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Toyota_Corona_EXiV_T180_Norev~01.JPG
Просмотров: 2
Размер:	98.7 Кб
ID:	858760Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Toyota_Corona_EXiV_T180_Norev~02.JPG
Просмотров: 4
Размер:	97.5 Кб
ID:	858761Нажмите на изображение для увеличения
Название: Colobox_Toyota_Corona_EXiV_T180_Norev~03.JPG
Просмотров: 1
Размер:	105.4 Кб
ID:	858762

Серия этих машин продолжилась и в следующем поколении T200. На этот раз, помимо ED и EXiV, выпускалось и двухдверное купе под собственным названием Curren, как более "спокойная" альтернатива трёхдверной Celica T200.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1993_Toyota_Carina_ED_T200.jpg
Просмотров: 3
Размер:	38.0 Кб
ID:	858763Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1993_Toyota_Corona_EXiV_T200.jpg
Просмотров: 2
Размер:	38.7 Кб
ID:	858764Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1994_Toyota_Curren_T200.jpg
Просмотров: 2
Размер:	30.6 Кб
ID:	858765

К концу 90-х спортивность автомобилей была принесена в жертву набиравшей моду кроссоверности, и продолжения у этих машин уже не было ((
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Alex2006 (27.05.2014), Antitrend (27.05.2014), BARSUK72 (27.05.2014), carassus (27.05.2014), Caterpillar (27.06.2014), DrIr (27.05.2014), Jyzeppe (27.05.2014), Maksus (26.05.2014), Nissan_ELGRAND (27.05.2014), Pivoraki (27.05.2014)