Регистрация: 12.07.2009
Адрес: г. Орёл
Сообщений: 2,316
Сказал(а) спасибо: 8,593
Поблагодарили 14,560 раз(а) в 1,705 сообщениях
|
Сообщение от дан
|
|
...по данным Энциклопедии военных автомобилей Кочнева, изд. "ЗР", 2006
|
Я снимаю перед Кочневым шляпу - во времена, когда он начинал писать свои труды, доступной информации было не в пример меньше, нежели теперь.
Но, к сожалению, это не извиняет громадное количество ошибок и неточностей, допущенных автором.
Телефон-то, поди, уже был? Можно было с компетентными людьми связаться?
Короче, о Кочневе и "Ягуаре".
Цитирую книгу Кочнева "Автомобили Советской Армии 1946-1991". Москва, "Яуза", "Эксмо", 2011 г.
Стр. 519:
"УАЗ-3907 "Ягуар" (1983-1989)"
Откуда взялись эти цифры совершенно непонятно.
Министерский приказ на разработку темы вышел в 1976 году, первые опытные образцы построены МИНИМУМ в 1981 г. Равно как не ясно, какое событие в судьбе пректа произошло именно в 1989 году.
Далее...
"...а первый образец был собран в 1983 году."
Ну, это я уже прокомментировал.
Далее...
"В кузове <...> размещались до 11 солдат или груз массой 600 кг, а также легкое вооружение или места для носилок."
Вот это всё, простите, полная пурга.
В кузове размещалось либо 1 человек + 600 кг. груза, либо 7 человек.
Это же не городской автобус, вместимость которого рассчитывается, в том числе, с учетом стоячих мест!
А сидячих мест в УАЗ-3907 было семь - два спереди, остальные сзади, на расположенных вдоль бортов откидных лавках.
Поскольку левый задний угол транспортного отсека был занят запаской, лавочка, расположенная по левому борту, была двухместной, а противоположная - трёхместной. Итого, пятеро сзади.
В многочисленных заводских документах я НИГДЕ НИ РАЗУ не встретил упоминания о возможности размещения в "Ягуаре" носилок.
Что же касается возможности размещения лёгкого вооружения", то таковая была предусмотрена лишь в пограничной версии - УАЗ-39071 "Баклан". Да и что значит "размещения"? Просто транспортный отсек был оборудован "хомутами" для транспортировки двух "калашей" и одного РПК.
При этом, в связи с тем что задние углы транспортного отсека "Баклана" были заняты его штатным оборудованием - радиостанцией и РЛС, - обе продольные откидные лавочки были двухместными. То есть "Баклан" и вовсе шестиместным был.
Полагаю, что "11 солдат", лихо размещенные Кочневым в "Ягуаре", появились из-за неверного прочтения автором слов одного из испытателей, вспоминавшего в одной из статей, что УАЗ-3907 на плаву в ходе испытаний ВЫДЕРЖАЛ 11 человек.
Но ежели испытуемый в ходе эксперимента не утоп, это вовсе не значит, что он предназначался для эксплуатации с такой нагрузкой.
Далее...
"...амфибия оснащалась <...> модернизированной раздаточной коробкой с отбором мощности на два гребных винта и барабанную лебедку..."
В действительности, коробка отбора мощности на лебёдку крепилась на место крышки КПП. За КПП шла раздаточная коробка, а к её торцу крепилась коробка отбора мощности, посредством которой приводились в движение два винта и центробежный трюмный насос.
Далее...
"...водяные винты устанавливались <...> под днищем машины непосредственно за передними колесами".
Снова господин соврамши.
Винты действительно находились под днищем машины, но практически перед задним мостом. Во всяком случае, задний мост был куда ближе к винтам, чем передний (см. фото 1).
Далее...
"...в 1984-1985 годах на заводе собрали ещё два образца с узлами от УАЗ-3151..."
Это вообще без комментариев. Откуда такая статистика - непонятно.
Что же касается "узлов от УАЗ-3151", то "Ягуары" практически с самого начала получали все узлы, уже прошедшие модернизацию, т.е. предназначенные для будущего "3151". Например, КПП с изменёнными передаточными числами и синхронизаторами на всех передачах серийные УАЗики получили в 1989 г., а "Ягуары" такими КПП оснащались с самого начала.
Далее...
"...среди них был один экземпляр пограничного автомобиля "Баклан" <...> с двумя парами лыж и клеткой для перевозки розыскной собаки".
Это уже ни в какие ворота...
Во-первых, как вчера засвидетельствовал наш коллега, "Бакланов" было МИНИМУМ два.
Во-вторых, специальные крепления над тентом предполагали перевозку не двух, а шести пар лыж (см. фото 2 и 3).
И, наконец, ни о какой "клетке для собаки" не могло быть и речи - транспортный отсек и без того был довольно тесный. Коврик? Да, верю, а клетка...
Ну, думаю, достаточно.
Так что, увы, изданной у нас "классической" литературе (Шугуров, Долматовский, Кочнев) доверия всё меньше.
А вообще - читайте будущий журнал "Автолегенды" про "Ягуар".
Я давеча связался с ульяновскими конструкторами, думаю, будет много новой достоверной информации.
Последний раз редактировалось andreyoff; 06.05.2014 в 18:51.
|