А что же в Европе? Там Carina E, пересидевшая на конвейере своих японских сестёр на 2 лишних года, была заменена на модель
Toyota Avensis T220. Несмотря на новое имя, идеология машины осталась прежней, как и набор силовых агрегатов.
Интересна ситуация с универсалом: внешне европейская машина почти полностью повторяла японскую Caldina T210, чего не было у остальных кузовов.
Большой хэтчбек ещё оставался довольно популярным типом кузова в Европе, и тогда ещё
Vitesse, производитель моделей португальского происхождения, сделал именно такой вариант кузова (что интересно, поместив его в свою подсерию Classic Cars of Japan, это английскую то машину )) ).
На самом деле, машина, конечно, давно уже транснациональная, или, если угодно, просто европейская, без определяющего национального вклада какой-нибудь одной страны. Как, например, грузовики Iveco или истребитель Eurofighter Typhoon.
Эксплуатационная надёжность машины, сделаной из европейских комплектующих, была ниже, чем привычная для этой японской марки, тем не менее оставалась недостижимой для европейских одноклассников-конкурентов. По нынешним меркам, первый Авенсис это ещё настоящая Тойота (в конце 90-х это казалось не так ) )
В 2001 году первый Avensis перенес лёгкий рестайлинг с заменой всех двигателей на современные серии ZZ, AZ и CD, теперь непосредственный впрыск по-тойотовски пришёл и в Европу (1AZ-FSE), как и системы изменения фаз VVTi, как и дизели common-rail (1CD-FTV)