Продолжим занимательное японоведение?
Показывая модели автомобилей Corona (
1,
2,
3) и Carina (
тынц), я обещал, что вернусь к этой теме, когда у меня появятся нужные модели. Вот, одна и появилась. Поскольку между имеющимися моделями очень большой перерыв, заполненный многими не охваченными производителями прототипами, начну издалека историю о развитии этих машин. Может и сделают когда-нибудь хоть что-нибудь из них в 1/43? Машины все эти для нас известные, знакомые, знаковые, т. к. именно их массово завозили в 90-е и 00-е в подержаном исполнении; все они до сих пор ездят по нашим дорогам...
При переводе на переднеприводную платформу в начале 80-х, Тойота объединила свои две семейства Corona и Carina на одной платформе T. Обе машины в кузове T150 отличались лишь светотехникой и навесными деталями (например, смотрим на разное решение передней части автомобилей), силуэт Карины традиционно более "спортивен" (кавычки не случайны, это лишь такая условность).


Варианты для японского рынка получили название Corona FF и Carina FF, чтобы выделить их передовую переднеприводность и отличить от старых вариантов в кузовах универсал, купе и такси-седан, оставшихся у Короны на старом кузове T140. Для Европы же сделали ещё хитрее: машину в кузове от Короны назвали Carina II.

Раз уж зашла речь, скажем сразу и о модели Celica, её ведь тоже перевели на платформу T, разлучив таким образом с сестрой Supra, оставшейся на заднеприводной платформе A.
Кузов T160 - первый переднеприводный у Селики, имел близнеца под маркой Corona Coupe, машины отличались лишь светотехникой - убирающиеся фары у Селики и станционарные у Короны. Правда, это касалось лишь редкого кузова Celica Coupe, более распространённый Celica Liftback имел иную заднюю часть крыши.

Следующее объединённое поколение в кузове T170 не заставило себя ждать; отличий в оформлении стало ещё меньше. В линейку кузовов вернулся универсал под традиционным названием Carina Surf.


Европейские же варианты все остались под маркой Carina II.


Впервые для обозначения хэтчбека на японском рыгке было применено название Corona SF.