|
Продолжу свой рассказ, на очереди знакомство с городом Макао. Именно знакомство, не более, подробно изучить не удалось, почему так сейчас расскажу. Эта поездка у меня выдалась в формате турне - Фигаро здесь, Фигаро там... )) на Макао было выделено немного времени и к этому моменту я уже несколько выдохся физически, финансово и морально. Добило то, что бьл канун китайского Нового года: представьте что творится у нас в 20-х числах декабря, добавьте несметные толпы китайских туристов с материка (здесь его называют Mainland China, в противовес S. A. R. - специальным административным районам Макао и Гонконг), помножьте на скромные размеры самого города... Поначалу Макао даже не понравился; позже, проанализировав причины, я пришёл к выводу, что город не виноват, я просто не умею его готовить )) В следующий раз выделю больше времени на этот пункт, и уже кое-что знаю, куда идти, что смотреть, а где напротив - нечего терять время.
Но по порядку - сначала зарисовки улиц Макао. Как мы помним, это была одна из первых европейских колоний в этой части света, и одна из последних. Португальское влияние видно в архитектуре, в кулинарных традициях, в названиях объектов. Но в быту я не заметил, чтобы кто-то активно пользовался португальским - в основном английский со скверным акцентом (я и сам не из Оксфорда, но в Гонконге был взаимно понят, а здесь взаимно нет). Что забавляло (подобно Гонконгу) это португальские имена у людей при китайских фамилиях. Вывески двух- и трехязычные. Улицы старого города узкие, тротуары в основном покрыты мелкой брусчаткой (есть ещё новый город, про него отдельно). Отличия транспортного потока от Гонконга: много скутеристов, тут это массовый транспорт; много где разрешена парковка; автомобили подешевле и поменьше. Город совсем не похож ни на Гонконг, ни на Сингапур - не такой высотный (совсем не!) как первый и не такой просторный как второй, и совсем не такой современный как оба два других.
Впрочем, лучше показать, чем рассказать, смотрите на фото:
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)
|