Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2014, 19:54   #67
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 10,501
Сказал(а) спасибо: 25,083
Поблагодарили 31,368 раз(а) в 7,455 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Canadair CL-215 F-ZBBV, Zenith

В преддверии начала сухого сезона и повышения риска возникновения лесных пожаров в аэропорту ВКР принято решение разместить пожарный самолет.
Встречайте обещанный необычный самолет, долгожданную обновку от французской фирмы Zenith (не путать с ФК Зенит!) -
Canadair CL-215 Securite civile

Практика тушения пожаров самолетами началась в 1950-е годы.
На западе считают, что первую "водяную бомбардировку" осуществил 9 сентября 1950 г. канадский "Бивер" фирмы "Де Хэвиленд". Событие произошло в районе озера Онтарио. Так что, неслучайно "страна кленового листа" оказалась пионером пожарной авиации. В огромных лесных массивах летние возгорания - обычное явление. Но жителей в тех местах не так уж много и дорог мало. Поэтому, борьба с огнем стала сложнейшей проблемой. Несмотря на первый удачный опыт тушения пожара, следующая попытка состоялась только в 1953-м. В ходе летных испытаний самолета DC-7 в качестве балласта на борт бралось около пяти тонн воды. Однажды экипаж освободил машину от воды над ВПП аэродрома Палм-Спрингс, в результате чего поток почти полностью смыл полосу травы шириной 60 м и длиной 1,5 км. Сброс воды произвел ошеломляющее впечатление на присутствующих - инженеры фирмы "Дуглас" немедленно предложили опробовать самолет для борьбы с огнем. Совместно с Лесным департаментом штата Калифорния была проведена серия испытательных полетов на тушение пожара. Именно 1953-й можно считать годом рождения пожарной авиации на Северо-Американском континенте.

Впервые проект CL-215 представили на Парижском авиасалоне в 1965-м. Год спустя фирма "Canadair" имела твердый заказ на 20 самолетов от правительства Канады, еще 10 потребовались французам.
Южные районы Франции страдали от лесных пожаров не меньше, чем глухие канадские провинции.
Разработка простого и дешевого гидросамолета с отнюдь не рекордными летными характеристиками велась канадцами с помощью самой передовой и дорогой техники - ЭВМ UNIVAC. Специально создали математическую модель, компьютерная обработка которой позволила спрогнозировать поведение самолета на различных режимах, в первую очередь - при сбросе воды на малой высоте, и выработать безопасную тактику "водяной бомбардировки". Проблемы возникли с выбором двигателей, хотя с их количеством определились легко - поставили два. Проект с ТВД продержался довольно долго, ведь дополнительная, по сравнению с поршневыми, мощность увеличивала полезную нагрузку.
Но турбовинтовые "движки" заметно увеличивали стоимость самолета, и выбор пал на поршневые. По характеристикам подходили два типа моторов - "Пратт-Уитни" "Твин-Уосп" R-2800 и "Кертисс-Райт" R-3350. Предпочтение отдали "Твин Уоспу" из соображений патриотизма и экономии - двигатели выпускались заводом фирмы "Юнайтед Эйркрафт оф Кэнэда" в Квебеке, а также из-за наличия на "Твин Уоспе" устройства впрыска водно-метаноловой смеси для увеличения взлетной мощности.

После поглащения Канадэйр фирмой Бомбардье, двигатели все таки были заменены на турбо-винтовые, изменилось хвостовое оперение и крылья, самолет получил название CL-415.

Про фирму производитель сказать ничего не могу, отметились они только этим и еще одним (CL-415) пожарным-самолетом, зато в трех масштабах (500м, 400м и 144м).
Модель яркая, интересная, на полке здорово разбавляет бело-серебристую массу остальных бортов. Настоящий самолет, получивший прозвище Пеликан 46, после окончания службы в Securite Civile (французская МЧС) установлен в музее города Шпаер (филиале Зинхаймского музея).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ILLUMINATION_600.jpg
Просмотров: 0
Размер:	39.3 Кб
ID:	1171475

Да и гидропланы я люблю, теперь их у меня два)
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

1559229-large.jpg   AVION_DE_FACE_RECADRE_600.jpg   canadair-cl215-securite-civile-pelican-46-f-zbbv.jpg  

IMG_5293.JPG   IMG_5331.JPG   IMG_5295.JPG  

ECOPAGE_BERRE_600.jpg   ECOPAGE_DE_FACE_600_RESCANNE.jpg   LARGAGE_COL_DU_TELEGRAPHE_600.jpg  

LARGAGE_3_4_ARD_DESSOUS.jpg   IMG_5294.JPG   LARGAGE_LA_NERTHE_600.jpg  

__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 05.08.2019 в 12:57.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Botya (17.04.2014), carassus (17.04.2014), Colobox (17.04.2014), Eugene (18.04.2014), HaruTarra (29.04.2019), kitt409 (05.08.2019), lellik79 (17.04.2014), Maxime (23.03.2017), Pivoraki (17.04.2014), wassermann (18.04.2014), Андрей@ (17.04.2014), Валерий Беликов (21.06.2019), Снусмумрик (29.04.2019)