Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2014, 23:09   #338
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,940
Сказал(а) спасибо: 30,273
Поблагодарили 41,004 раз(а) в 5,653 сообщениях
По умолчанию

31 марта 1902 г. 112 лет назад

Заключен контракт на право сборки в России автомобилей марки «Даймлер»

Click the image to open in full size.
Автомобиль производства «Даймлер-Моторен»

В 1901 году наследники Лесснера бросили ставшее невыгодным производство паровых машин и котлов. К этому времени завод располагал всем необходимым для выпуска автомобилей в России, еще только вступавшей на путь отечественного автомобилестроения.
И вот 31 марта 1902 года Петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода "Г.А. Лесснеръ"» заключило контракт с немецкой автомобилестроительной компанией «Даймлер-Моторен».
Этот шаг был предпринят после слияния «Даймлер-Моторен» с фирмой «Бенц», в итоге ставшей концерном «ДаймлерБенц».
Этот контракт был заключен на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер».
Руководство заключило договор с немецкой фирмой «Даймлер» о постройке двигателей внутреннего сгорания и автомобилей - малоизвестных моделей, сконструированных русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким. В том числе в 1904 году было выпущено 14 почтовых фургонов (модель с двухцилиндровым двигателем имела два места, вместительный ящик для писем, колеса с деревянными спицами, мощность 8 лошадиных сил, развивала скорость до 30 км/час и считалась довольно надежной).
В том же, 1904 году Александро-Невская пожарная часть Петербурга заказала заводу пожарный автомобиль.
С 1906 по 1909 годы завод выпускал легковые автомобили четырех моделей: двухцилиндровые (12 л.с.), четырехцилиндровые (22 и 32 л.с.) и даже шестицилиндровые (90 л.с.). Все они имели цепную передачу, причем на двухцилиндровых моделях применялась трехступенчатая трансмиссия, а на остальных - четырехступенчатая. На шасси монтировались кузова девяти разных модификаций. Кроме того, завод «Г.А. Лесснеръ» изготавливал грузовики, рассчитанные на 1,2 и 2 тонны, пожарные машины, фургоны, автобусы - всего 13(!) разновидностей.
В 1906 году завод удостоился очень престижного заказа - выпустил для председателя Совета Министров России, графа С. Витте представительского лимузина с 22-сильным двигателем.
Производство автомобилей велось до 1909 года. И до этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, первых отечественных пожарных машин, омнибусов и лимузинов.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 09:51.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (30.03.2014), Andrey_B (01.04.2014), BON (31.03.2014), GBR (01.04.2014), Maksus (30.03.2014), MMA1963 (30.03.2014), Nissan_ELGRAND (30.03.2014), Seras (30.03.2014), Zlodey (31.03.2014), Андрей Богомолов (31.03.2014), ПАЗ-657 (03.04.2014), финур (15.11.2015)