Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2005, 02:27   #17
Гость
 
Аватар для
Сообщений: n/a
По умолчанию

В 1952 г. А. А. Смолин начал проектировать гоночный автомобиль с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. В ноябре 1954 г. начались его испытания, которые вел гонщик М. А. Метелев, к тому времени двукратный чемпион СССР. Названный как ГАЗ-ТР, болид еще не располагал высокоскоростными шинами, и в соответствии с заданием на испытания, Метелев не превышал скорости 300 км/ч.

Из-за организационной ошибки в одном из заездов произошла авария. Машина получила серьезные повреждения. Метелев же отделался сломанным пальцем на ноге. Дальнейшие работы по реактивному автомобилю ГАЗ были прекращены в силу различных объективных и субъективных обстоятельств.

Тем не менее, ГАЗ в ноябре 1954 г. первым в мире испытал реактивный гоночный автомобиль, опередив американцев Н. Остича (1960 г., машина "Флайинг Кедьюкеус") и К. Бридлава (1964 г., "Спирит оф Америка"). Более того, на этой машине впервые в отечественной практике были применены авиационные четырехточечные ремни безопасности. Кстати, именно им при аварии оказался многим обязан испытатель Метелев.
Миниатюры:
2005_1/i-mig_18.jpg  
  Цитата