Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2013, 20:20   #66
Deringer
 
Аватар для Deringer
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: г. Москва
Сообщений: 2,546
Сказал(а) спасибо: 5,688
Поблагодарили 6,672 раз(а) в 1,836 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от I.G. Посмотреть сообщение
... не вижу ничего плохого в обсуждении купленной модели. Купил коллекционер модель, почему бы не обсудить с коллегами, иначе превращаешься в простого скупателя машинок, купил - поставил на полку - забыл...
Поддерживаю.
Чем плохо разобраться? Пусть модель уже выпущена, так хотя бы для собственного образования выяснить все плюсы и минусы.

Попробую показать свои, пусть и небольшие, размышления.

Для начала, по атласу конструкций, вычислим высоту кабины.
У меня получилось: 2538 (габарит от линии земли до верха крыши) - (минус) 521 (от земли до оси заднего колеса) - 218 (от оси колеса до низа профиля рамы) - 160 (высота профиля ллонжерона рамы) = 1639 мм (можно округлить до 1640).

Далее я выбрал два снимка с наиболее правильными на мой взгляд для анализа ракурсами, т.е. близкими к чертежному виду сбоку. Фото плохого качества, попытался их обработать и увеличить. Два снимка нужны для контрольной проверки, по одному ориентироваться некорректно. Снимки далее были повернуты и смасштабированы.
Теперь сравним фото и чертежи из "М-Хобби" (чертежи из этого солидного издания обычно всегда очень неплохие, но они часто имеют ошибки, и лично для меня эталоном никогда не являлись. Всегда предпочитаю проверять по мере возможности.

Итак, посмотрим, что получилось в итоге. Заранее прошу прощения за плохое качество, в "векторе" все гораздо четче, но по другому растр получить не могу.

Сиреневые вертикальные линии - габарит кабины (по атласу) - 1200 мм.
Зеленые горизонтальные - высота кабины (по рачету, см. выше). Как видно, высота кабины у оригинала немного ниже расчетных размеров, в чертежах кабина прилично завышена.
Желтые вертикальные линии - границы двери по чертежам. Хорошо видно, что передняя граница с оригиналом не совпадает (вторая синяя вертикальная линия - передняя граница у оригинала, первая синяя линия - граница лобового стекла, она полностью совпадает).
Теперь - самое интересное, окно.
Красный - контур окна по чертежам. Очень хорошо видно, что у оригинала окно шире, чем на чертежах.
Размер окна оригинала по прорисовкам в проекции: 525 х 540 мм (именно в проекции, а не реальный размер, и с некоторой погрешностью, разумеется). У чертежа ширина окна в проекции примерно 470 мм.
Далее - контрольный снимок (фото 2, все линии оригинала прекрасно совпали, т.е. ракурсы вполне корректны, пусть и не идеальны).

Выводы можете сделать самостоятельно.
От себя могу добавить. Модель НАП выполнена согласно официальным источникам, особых претензий к ней в этом плане нет (хотя, нужно бы проверить именно "твердую" модель, а не 3Д). И, в очередной раз подтверждается, что любой официальный источник требует серьезной проверки (по мере возможности, разумеется, ведь зачастую исходного материала не хватает, либо вообше нет).
П.С. Заметил еще ряд недостатков в геометрии кабины и крыльев (например считаю, что в чертежах "М-Хобби" форма крыльев при виде сбоку не совсем корректна, и расположение колеса относительно крыла тоже), но это уже исключительно мое личное вИдение.
П.П.С. Совершенно правильно замечено, что при строгом виде сбоку мы видим не истинный размер окна.
Миниатюры:
0001.jpg   0002.jpg  
__________________
С наилучшими пожеланиями, Игорь.

Моя визитка

Последний раз редактировалось Deringer; 10.12.2013 в 20:29.
Deringer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALEX-1966 (12.12.2013), arcadt (10.12.2013), Bagg (10.12.2013), BorodaDK (10.12.2013), Canada (10.12.2013), ermak7 (11.12.2013), Focus_nik (10.12.2013), I.G. (10.12.2013), pip11 (10.12.2013), VaN (17.12.2013), дан (10.12.2013), Денисовец (11.12.2013), Олег1941 (13.12.2013)