Показать сообщение отдельно
Старый 16.11.2013, 23:29   #161
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 30,387
Поблагодарили 41,074 раз(а) в 5,665 сообщениях
По умолчанию

18 ноября 1842 г. 171 год назад

Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву –
Благовещенского

Click the image to open in full size.
Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

18 ноября 1842 года император Николай издал указ о построении первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.
Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков.
Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский.
Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на одну ступень после завершения каждого пролета моста. Не исключено, что так оно и было, поскольку пролетов у завершенного Благовещенского моста было сделано целых восемь. Длина моста составила 331 м, ширина проезжей части моста равнялась 18 м, а ширина тротуаров – по 3 м.
В 1918 году мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине (Твери).
В конце 2005 года началась реконструкция переправы. Новый мост стал шире на 13 м, увеличилась ширина проезжей части и тротуаров. Мосту вернули арочный вид, на нем появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути.
10 апреля 2007 года разводной пролет пропустил первые речные суда, а 15 августа того же года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, после чего мосту вернули историческое название – Благовещенский.
Миниатюры:
2 Николаевский мост.jpg   3 Благовещенский мост ночью.jpg   7 Благовещенский мост. Ограда.jpg  

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
andreyoff (16.11.2013), artur_kustrich (17.11.2013), BON (18.11.2013), Botya (16.11.2013), Eugene (17.11.2013), GBR (25.11.2013), Maksus (16.11.2013), MMA1963 (17.11.2013), Nissan_ELGRAND (17.11.2013), Pivoraki (25.11.2013), yuriylisboa (17.11.2013), Zlodey (17.11.2013), Вадим (17.11.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)