|
Обновим тему.
Не раз сталкивался с тем, что известную многим модель #16 фирмы Minialuxe – Peugeotvis-a-visRoyal 1891 далеко не все идентифицируют с достаточно известным автомобилем правителя Туниса, который хранится в музее Peugeotв Сошо. Известность автомобиля можно подтвердить хотя бы наличием по нему филателистического материала. Не знаю, сколько всего марок ему посвящено, но у меня есть три: Йемена и эмирата Эль-Фуджайра Объединённых арабских эмиратов 1970 года, а также Афганистана 1984 года (см. скан). Возможно, кого-то вводит в заблуждение неправильно указанная на коробке модели датировка оригинала (см. фото). На самом деле автомобиль для тунисского бея был изготовлен в 1892 году. По классификации Peugeotэто «Тип 4», который был выпущен в единственном экземпляре. От массовой модели «Тип 3», выпускавшейся с 1891 по 1894 год (выпущено 64 экземпляра), «Тип 4», если верить Шмарбеку, отличается большим двигателем V2 (72х125 мм вместо 60х100 мм) мощностью 3,3-4,0 л.с. вместо 2 л.с. и шикарной отделкой (см. фото из музея).
Копийность моделей в то время, когда их выпускала фирма Minialuxe, была весьма условной. Я даже не говорю о пропорциях, существенные отличия имеются у отдельных деталей и узлов. К примеру, две продольные рессоры в передней подвеске у модели и одна поперечная - у оригинала. Такие «ляпы» наблюдаются и в современных «Автолегендах СССР», так что не буду перечислять всё замеченное. Главное, что модель вполне узнаваема.
В моей коллекции в настоящий момент находятся две модели #16: старая с прозрачными колёсами и не совсем комплектная (что-то отсутствует, что-то обломано) и новая с отдельными спицами. Кроме колёс у новой модели поменялись и некоторые детали. Переднее сиденье избавилось от отверстий, в которые можно было бы что-то устанавливать. Но что? Возможно, планировался выпуск ещё одной модели, у которой бы этим отверстиям нашлось применение. Поменялась и форма для отливки основной детали кузова, это видно по увеличенному размеру выступа сзади, поддерживающего поднятый верх.
|