Три возраста Короны-сан (название серии бессовестно поперто у Пикуля )) )
Toyota Corona была одним из самых основополагающих столпов тойотоведения, наряду с Crown, Corolla и LandCruiser. И хоть сейчас автомобиля с таким названием нет в гамме Тойоты, платформа T живет и здравствует, являясь донором агрегатов для смежных моделей близких классов.
Первая Корона создавалась как alter ego модели Краун в классе малолитражек. Напомню, что тогда автопроизводители только отходили от практики иметь одну модель в линейке на все случаи жизни. Привычная нам классификация ещё не сформировалась, потому не удивляемся, что образец нижнего среднего класса 90-х, в 50-х была меньше нашего Москвича ) В середине 50-х Тойоте был нужен автомобиль, более массовый и менее дорогой, нежели
крупный для тогдашней Японии Краун. Для его создания были использованы элементы отправленной в отставку модели RR (достаточно посмотреть на середину автомобиля, отбросив оперение).
Название отражало сущность автомобиля, как "альтернативного" или проще говоря параллельного, маленького Крауна: Corona по латыни означает то же самое, что Crown по английски. Учитывая класс автомобиля, кузов сделан несущим, а в моторный отсек вернули заслуженного ветерана S с боковыми клапанами.
После рестайлинга 1959 года под капотом появился новый нижневальный мотор P. подобно старшей сестре, имевшей грузопассажирскую подлинейку Masterline, были сделаны пикап и трёхдверный универсал Coronaline.
Первое поколение Короны, обозначаемое T10, сыграло большую роль в автомобилизации Японии в период "экономического чуда", послевоенного возрождения. Но уже с началом следующего десятилетия возникли новые задачи... (продолжение следует)
Модель
Toyopet Corona T10 выпущена
Norev в японской журнальной серии. Модели в этой серии бывают достойные и не очень, эта из первой группы.
Вот наглядное сравнение габаритов Тойопетов 50-х:
Crown RSD и Corona T10