06.09.2013, 00:29
|
#3111
|
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 1,395
Поблагодарили 3,967 раз(а) в 663 сообщениях
|
Кстати о дизайне а'ля бутылка Кока-Колы. Весьма популярный в 60-70-х автомобильный стайлинг с выгнутой книзу оконной линией и дутыми передними и задними крыльями, действительно напоминающий тару из под священного для янки напитка, как мне кажется имеет авиационные корни.
Дело в том, что при переходе на сверхзвук во второй половине 50-х годов авиационные инженеры столкнулись с разными каверзами аэродинамики. После ряда исследований было сформулировано, так называемое «правило площадей», суть которого сводилось к тому, что лучшую обтекаемость имеет тело без резких перепадов по площади поперечного сечения. Таким образом, чтобы улучшить обтекаемость самолета, нужно было скомпенсировать резкое увеличение площади поперечного сечения от крыльев, сужением в этом месте фюзеляжа. Первым самолетом, построенным с учетом «правила площадей», если не ошибаюсь, стал американский истребитель-перехватчик Convair F-102 DeltaDagger. В последствии данное решение использовалось и на других самолетах того периода.
Зная любовь американских автодизайнеров к аэрокосмической теме, рискну предположить, что стиль, пришедший на смену килям и панорамным стеклам, тоже имеет авиационные корни…
Добавлено через 32 минуты
Сообщение от Colobox
|
|
Тойота здесь, что называется, просто под руку попала, ведь Corona Mark II тогда маловата была для такого класса. Полноценные аналоги это Toyota Crown, ...
|
Павел, рискну высказать крамольную мысль... семейства Mark II/Chaser/Cresta и семейство Crown'ов - одноклассники. Потому как Маркоподобные однозначно больше чем D класс, а Крауны - это всёже ещё не F. Отсюда мораль - оба семейства относятся к E классу по европейской классификации. Учитывая ещё и широкую унификацию по моторам и КПП, а с 90-х годов и по платформам (например у моего Марка GX100, подвеска эдентична 150 Крауну) получаем интересную вещь... Две модели в одном классе, нацеленные на разные целевые аудитории - относительно драйверские и молодёжные Марки/Чайзеры и более комфортные и консервативные Крауны. Немцы со своими Passat/Passat CC и Mercedes E/CLS доперли до этого только в 21-м веке, а у япов все было уже в 70-х годах прошлого века...
|
|
Цитата
|