Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2013, 00:29   #3111
Alex2006
 
Аватар для Alex2006
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 1,395
Поблагодарили 3,967 раз(а) в 663 сообщениях
По умолчанию

Кстати о дизайне а'ля бутылка Кока-Колы. Весьма популярный в 60-70-х автомобильный стайлинг с выгнутой книзу оконной линией и дутыми передними и задними крыльями, действительно напоминающий тару из под священного для янки напитка, как мне кажется имеет авиационные корни.
Дело в том, что при переходе на сверхзвук во второй половине 50-х годов авиационные инженеры столкнулись с разными каверзами аэродинамики. После ряда исследований было сформулировано, так называемое «правило площадей», суть которого сводилось к тому, что лучшую обтекаемость имеет тело без резких перепадов по площади поперечного сечения. Таким образом, чтобы улучшить обтекаемость самолета, нужно было скомпенсировать резкое увеличение площади поперечного сечения от крыльев, сужением в этом месте фюзеляжа. Первым самолетом, построенным с учетом «правила площадей», если не ошибаюсь, стал американский истребитель-перехватчик Convair F-102 DeltaDagger. В последствии данное решение использовалось и на других самолетах того периода.
Зная любовь американских автодизайнеров к аэрокосмической теме, рискну предположить, что стиль, пришедший на смену килям и панорамным стеклам, тоже имеет авиационные корни…

Добавлено через 32 минуты
Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
Тойота здесь, что называется, просто под руку попала, ведь Corona Mark II тогда маловата была для такого класса. Полноценные аналоги это Toyota Crown, ...


Павел, рискну высказать крамольную мысль... семейства Mark II/Chaser/Cresta и семейство Crown'ов - одноклассники. Потому как Маркоподобные однозначно больше чем D класс, а Крауны - это всёже ещё не F. Отсюда мораль - оба семейства относятся к E классу по европейской классификации. Учитывая ещё и широкую унификацию по моторам и КПП, а с 90-х годов и по платформам (например у моего Марка GX100, подвеска эдентична 150 Крауну) получаем интересную вещь... Две модели в одном классе, нацеленные на разные целевые аудитории - относительно драйверские и молодёжные Марки/Чайзеры и более комфортные и консервативные Крауны. Немцы со своими Passat/Passat CC и Mercedes E/CLS доперли до этого только в 21-м веке, а у япов все было уже в 70-х годах прошлого века...
__________________
Моя коллекция на RCforum http://rcforum.su/showthread.php?t=20095
Alex2006 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Colobox (06.09.2013), Jyzeppe (06.09.2013), Pivoraki (06.09.2013), wassermann (06.09.2013)