![]() |
|
фирма "RAMI"
Вложений: 10
Я продолжаю прилагать усилия, по созданию виртуальных каталогов фирм, производивших модели старинных автомобилей.
Фирмы эти, в большинстве своем, закрыли производства в 70-80 годах. фирма "RAMI" Цитата:
|
Вложений: 1
:idea:
|
Вложений: 29
:idea:
|
RAMI SPA 1912
Вложений: 5
Хотелось бы немного подробнее показать одну из упомянутых выше моделей - SPA 1912.
Если кто-то обладает информацией о прототипе этой модели, поделитесь пожалуйста. |
Спасибо за обновление темы и отличные фотографии. Правда слишком уж оранжевым получился автомобиль, вместо красного. Информацией по прототипу данного автомобиля не располагаю, но если найдёте что-то, поделитесь здесь, пожалуйста. Тоже интересно.
Лопнувшие шины являются частым дефектом Minialuxe. На Ваших же фотографиях я то же самое увидел и у RAMI. |
Цитата:
Увы, цвет искажен фотоаппаратом, модель красная конечно же (светлого оттенка). А интересно - лопнувшие шины - это изначальный заводской дефект или появившийся со временем? Я ничего по этому поводу сказать не могу - модель старше меня раза в 2 ) |
Цитата:
SPA расшифровывается как Societa Piemontese Automobili, существовала фирма в Турине с 1906 по 1925 г. Вот есть небольшая статья: Правда, на английском. А тут несколько фотографий: Есть и по-русски: Не стал копировать весь текст, будет наверное неудобно читать - там довольно много и мелко. |
Спасибо за ссылку на Takeshi Collection. По крайней мере теперь ясно, с какого автомобиля делалась модель.
В принципе, информации по фирме есть в Интернете на многих сайтах, на русском у меня есть статья из "Энциклопедии Автомобилей" издательства "За рулем" 2001 года, где также упоминается о победе в Тарга Флорио 1909 года, но меня, конечно же, интересовала конкретная модель и её возможное участие в соревнованиях. Такой информации у меня пока нет. |
Вложений: 6
В самом начале темы Борис написал о RAMI, как о фирме, выпускавшей модели, представленные в этой теме. В действительности же R.A.M.I. я бы определил, как название серии масштабных моделей автомобилей, о чём можно судить хотя бы по надписи на днище большинства моделей. Эта надпись давно не давала мне покоя, и только Юрченко Александр относительно недавно прояснил для меня этот вопрос. Вот что он об этом пишет:
«В 1958 году три француза основали фирму J.M.K. (название образованно из первых букв фамилий её учредителей) для выпуска масштабных моделей исторических автомобилей под "брендом" R.A.M.I. (сокращенное от Rétrospectives Automobiles Miniatures). Прототипами для них послужили экспонаты автомобильного музея "Musee Henri Malarte" в Лионе. Владелец этого музея тоже был среди основателей J.M.K. (ему принадлежала буква "M" – Malarte). Все детали этих моделей отливались из металла, за исключением колес, шин и руля, которые изготовлялись из пластика. "Остекления" не было. Модели были технологичными в изготовлении, крепкими и грубоватыми на вид, впрочем как и многие подобные модели других фирм того же периода (вспомните хотя бы MATCHBOX Yesterear). Первая модель на рынке появилась в первый же год основания компании – в 1958 году. В 1960 году в каталоге фирмы было уже 10 моделей, в 1966 – 29. К этому времени модели R.A.M.I. уже производили несколько архаичное впечатление. И на последующих моделях появляются "спицованные" колеса и "мелочевка" из пластмассы с "блестящим" металлизированным покрытием. В последнем каталоге 1969 года приводится уже 38 моделей (на самом деле последняя модель была 39-й по счету, но одна из старых моделей была снята с производства и заменена на другую, но с тем же индексом). В этом же году J.M.K. останавливает производство своих моделей, а в 1970 году принимается решение о закрытии фирмы». Приведённая выше информация взята ccайта: На этом же сайте упоминается о связи фирм J.M.K., Clé, Huilorи других. И действительно, модели фирмы Clé в пластмассе повторяют модели R.A.M.I. Не полностью, естественно, поскольку технология изготовления металлических и пластмассовых моделей отличается, но «в основном». В связи с этим уместно будет сказать два слова о фирме Clé. Фирму Clé основал M. Clément Gagetиз Ойоннакса во Франции, севернее Лиона (опять Лион) в 1950-х. Она выпускала различные модели в масштабах 1/32, 1/48, 1/64 и 1/90 под собственным именем для дешёвых супермаркетов, как приложение для продуктов и других вещей (Bonux washing powder, Huiloroil, Mere Picon spirits и др.). Созданные, казалось бы, для таких приземлённых целей пластмассовые модели не должны были составлять серьёзной конкуренции своим металлическим собратьям, однако это не так. Пластмассовые модели Clé смотрятся ничуть не хуже моделей R.A.M.I., и, пожалуй, даже изящней последних. Что ни говори, но модели R.A.M.I. всё же грубоваты. Фотографии для сравнения двух пар моделей прилагаются. Везде можно прочитать, что масштаб моделей Clé 1/48. Но как это может быть, я не понимаю, поскольку размеры известных мне моделей обеих фирм идентичны. Здесь я веду речь не о моделях Clé из серии La Belle Epoque с блестящими колёсами и мелочёвкой, выпускавшихся в коробках. Вот эти модели, по-видимому, можно отнести к масштабу 1/48, но я их пока не приобретал и у меня не было возможности их сравнить. Не могу сказать, всю ли линейку моделей R.A.M.I. повторяют модели Clé, но после ухода со сцены R.A.M.I. эта фирма пошла дальше: Однако её серия Open Touring Cars мне уже не нравится. Там, где за основу брались модели, созданные художниками-модельерами фирмы J.M.K., пластмассовые модели Clé выглядят симпатично, а модели 30-х годов фирме Clé, на мой взгляд, не удались. Кроме того для моделей Clé, не дублирующих R.A.M.I., следует создавать свою собственную тему для обсуждения. Буду весьма признателен, если кто-то дополнит и поправит меня. Не могу сказать, что я хорошо разобрался со всеми французскими сайтами, требующими знания языка. Для этого я и привёл здесь несколько ссылок на сайты, где рассказывается об этих фирмах. Открытых для меня вопросов по истории взаимоотношения всех перечисленных выше фирм ещё очень много. |
Вложений: 6
И ещё одна модель - Georges Richard 1902.
|
Текущее время: 04:20. Часовой пояс GMT +3. |
|