![]() |
1:43 ЗиЛ-130. DiP и SSM
Вложений: 4
Модели автомобиля ЗиЛ-130 от SSM и от DiP появились уже довольно давно. У SSM модель выпущена много ранее и уже успела "обрасти" различного рода модификациями и надстройками. Модель от DiP появилась много позднее и стала главным претендентом на звание самой лучшей из промышленного сегмента.
И, хотя в ценовом диапазоне данных производителей уже можно не считать конкурентами, сами модели интересны с точки зрения соответствия геометрии оригиналу. В обзоре использованы только личные материалы автора: фото, измерения, чертежи и т.д. Т.к. модели с поздней облицовкой радиатора именно под брендом SSM у автора нет, использовалась модель под брендом «Автоистория». Некоторые несовпадения контуров чертежа и на фото обусловлены сложностью форм и фото искажениями, изображения служат для наглядности, но выводы сделаны корректно на основании полного анализа. Подробно рассматривать модели до каждой мельчайшей детали – занятие долгое и утомительное, поэтому в рамках данного обзора остановимся на основных моментах. Обзор будет наверняка полезен тем, кто занимается вопросом улучшения моделей (в т.ч. при сборке китов, хотя у DiP киты практически не выпускаются, а зря!), а также для заметок производителю. |
Вид сбоку
Вложений: 6
Общие впечатления от моделей (визуальный осмотр) и соответствие масштабу мы пропустим. На эту тему было множество мнений и высказываний, повторяться смысла не имеет. Масштабу обе модели соответствуют.
При анализе видов моделей сбоку можно в целом сказать следующее. SSM Очертания кабины модели очень хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции полностью соблюдены. Из основных недостатков можно отметить: - совершенно «замыленную» выштамповку «поясной линии» кабины, - неточную геометрию крыла, - практически полное отсутствие выштамповки по контуру окна двери (см. последнее фото, у оригинала выштамповка видна совершенно четко). DiP Очертания кабины модели также очень хорошо соответствуют контурам чертежа. Из основных недостатков можно отметить: - несоответствие формы капота, в передней части он должен иметь более пологую форму, у не образовывать «горбинку», - неточная форма крыши в верхней части, она переразмерена по высоте за счет несколько излишней выпуклости (разница составляет порядка 30 мм в масштабе 1:1 и 0,7 мм в масштабе 1:43) и в связи с тем, что выполнена отдельной деталью, «посажена» чуть выше, что создает дополнительный визуальный эффект излишней высоты, - чертеж не совпадает с поясной линией кабины и, соответственно, с нижней кромкой окна двери (разница составляет порядка 13 мм в масштабе 1:1 и 0,3 мм в масштабе 1:43), на глаз это заметить довольно сложно, можно отнести в пределы погрешности при изготовлении. Скриншот 3Д-модели (взят из анонсов) показывает аналогичные результаты. По остальным показателям все очень хорошо, в т.ч. нивелируются перечисленные недостатки кабины от SSM. |
Вид спереди
Вложений: 4
SSM
Очертания кабины модели хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции соблюдены. Из основных недостатков можно отметить: - несоответствие формы верхней части лобового стекла и козырька крыши, они имеют слишком выгнутую форму, - боковые поверхности кабины выше поясной линии имеют чуть больший угол наклона (сужение к верхней части), эффект немного усиливается за счет формы лобового стекла в верхних углах. На глаз это заметить довольно сложно, можно отнести в пределы погрешности при изготовлении. - у облицовки радиатора отверстия верхнего ряда имеют меньшую высоту по отношению к нижнему ряду, должны быть одинаковыми, неточна форма верхней части в месте крыльев при сопряжениях с капотом. DiP С очертания кабины модели ситуация несколько лучше, в т.ч. нивелируются перечисленные недостатки кабины от SSM. Из основных недостатков можно отметить: - у облицовки радиатора отверстия по размерам меньше требуемых, - завышена крыша (повтор результата предыдущего теста). |
Вид сверху
Вложений: 2
В обзоре для наглядности использован заводской габаритный чертеж. Он достаточно точно и наглядно передает формы оригинала.
У обеих моделей формы воспроизведены хорошо. |
Вид сзади
Вложений: 3
SSM
Задняя стенка по форме обводов воспроизведена очень хорошо. Из основных недостатков можно отметить: - абсолютно схематичное воспроизведение выштамповок ниже поясной линии, - отсутствие выштамповки по контуру окна. DiP К сожалению, полноценное фото вида кабины сзади получить не удалось, т.к. кабина имеет «хитрое» крепление к раме, и чтобы не испортить модель, снимать не решился. А всю нижнюю часть перекрывает кузов, который снять также практически невозможно. Если кто-нибудь поможет с изображением – буду очень признателен и дополню обзор. У кабины, если заглянуть за кузов, видны гораздо более подробно проработанные выштамповки ниже поясной линии (точность проанализировать по вышеуказанным причинам не удалось). Выштамповка по контуру заднего окна тоже отсутствует. |
Выводы
Подведем итоги (при этом я выскажу исключительно свое личное мнение, которое ни в коем случае не навязываю. Каждый решает сам.) Получилась ли геометрия кабины модели у DiP лучше, чем у SSM? В целом можно сказать, что если не рассматривать уровень изготовления моделей (тут у DiP явное преимущество, как и выше уровень цены), несмотря на довольно крупные несоответствия (их в основе можно выделить в два – форма капота и крыши), смотрится она гораздо лучше, в основном за счет более точных обводов и отточенных форм. Одно из несоответствий, а именно форма крыши, вполне устранимо, т.к. сама крыша выполнена отдельной деталью. С капотом дела обстоят намного сложнее, конечно, т.к. потребуется корректировка пресс-формы. И даже если запланировать корректировку с учетом перспективы выхода модели ЗиЛ-131, кабину от него мы уже видели на «Амуре» и вряд ли производитель решится на дорогостоящую работу. Что касается модели от SSM, то пресс-формы уже изношены и, возможно настало время перевыпустить модель, дав ей новую жизнь? Как вариант – в виде отдельной готовой кабины, в китах и т.д, что позволит модифицировать и обновить уже существующие модели. А лично я обязательно оставил бы в коллекции и модели первого поколения. Это же история моделизма! В завершение можно сказать, что на данный момент в промышленном исполнении абсолютно точную модель семейства ЗиЛ-130 не выпустил никто. Хотя, данные производители очень близки к этому. Так что, тема по-прежнему актуальна! Спасибо за внимание! |
Вложений: 2
Цитата:
В дополнение к обзору. Кабина от DiP практически полно и точно отображает заднюю стенку кабины ЗиЛ-130/131. К мелкому недочету можно отнести недостаточно выраженную "ступенчатость" у четырех прямоугольных выштамповок (на фото оригинала это хорошо заметно). Кстати, обозначилась и выштамповка по контуру заднего окна, которая у модели совершенно залита краской. По этой части модель DiP - бесспорный лидер. |
Вложений: 3
И еще одно интересное наблюдение по кабине от DiP.
Если сместить чертеж выше - контуры крыши хорошо совпадут. Т.е. формы крыши у модели в целом верны. Причина завышенной крыши у модели - ее "слоеная" конструкция. Ниже опустить технологически сложно. |
| Текущее время: 00:39. Часовой пояс GMT +3. |