Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей

Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей (http://rcforum.su/forum.php)
-   Сравнения моделей автомобилей отечественного производства (http://rcforum.su/forumdisplay.php?f=428)
-   -   1:43 ЗиЛ-130. DiP и SSM (http://rcforum.su/showthread.php?t=25591)

Deringer 20.02.2021 11:22

1:43 ЗиЛ-130. DiP и SSM
 
Вложений: 4
Модели автомобиля ЗиЛ-130 от SSM и от DiP появились уже довольно давно. У SSM модель выпущена много ранее и уже успела "обрасти" различного рода модификациями и надстройками. Модель от DiP появилась много позднее и стала главным претендентом на звание самой лучшей из промышленного сегмента.
И, хотя в ценовом диапазоне данных производителей уже можно не считать конкурентами, сами модели интересны с точки зрения соответствия геометрии оригиналу.

В обзоре использованы только личные материалы автора: фото, измерения, чертежи и т.д.
Т.к. модели с поздней облицовкой радиатора именно под брендом SSM у автора нет, использовалась модель под брендом «Автоистория». Некоторые несовпадения контуров чертежа и на фото обусловлены сложностью форм и фото искажениями, изображения служат для наглядности, но выводы сделаны корректно на основании полного анализа.

Подробно рассматривать модели до каждой мельчайшей детали – занятие долгое и утомительное, поэтому в рамках данного обзора остановимся на основных моментах.

Обзор будет наверняка полезен тем, кто занимается вопросом улучшения моделей (в т.ч. при сборке китов, хотя у DiP киты практически не выпускаются, а зря!), а также для заметок производителю.

Deringer 20.02.2021 11:24

Вид сбоку
 
Вложений: 6
Общие впечатления от моделей (визуальный осмотр) и соответствие масштабу мы пропустим. На эту тему было множество мнений и высказываний, повторяться смысла не имеет. Масштабу обе модели соответствуют.

При анализе видов моделей сбоку можно в целом сказать следующее.

SSM

Очертания кабины модели очень хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции полностью соблюдены.
Из основных недостатков можно отметить:
- совершенно «замыленную» выштамповку «поясной линии» кабины,
- неточную геометрию крыла,
- практически полное отсутствие выштамповки по контуру окна двери (см. последнее фото, у оригинала выштамповка видна совершенно четко).

DiP

Очертания кабины модели также очень хорошо соответствуют контурам чертежа.
Из основных недостатков можно отметить:
- несоответствие формы капота, в передней части он должен иметь более пологую форму, у не образовывать «горбинку»,
- неточная форма крыши в верхней части, она переразмерена по высоте за счет несколько излишней выпуклости (разница составляет порядка 30 мм в масштабе 1:1 и 0,7 мм в масштабе 1:43) и в связи с тем, что выполнена отдельной деталью, «посажена» чуть выше, что создает дополнительный визуальный эффект излишней высоты,
- чертеж не совпадает с поясной линией кабины и, соответственно, с нижней кромкой окна двери (разница составляет порядка 13 мм в масштабе 1:1 и 0,3 мм в масштабе 1:43), на глаз это заметить довольно сложно, можно отнести в пределы погрешности при изготовлении.
Скриншот 3Д-модели (взят из анонсов) показывает аналогичные результаты.
По остальным показателям все очень хорошо, в т.ч. нивелируются перечисленные недостатки кабины от SSM.

Deringer 20.02.2021 11:26

Вид спереди
 
Вложений: 4
SSM

Очертания кабины модели хорошо соответствуют контурам чертежа. Пропорции соблюдены.
Из основных недостатков можно отметить:
- несоответствие формы верхней части лобового стекла и козырька крыши, они имеют слишком выгнутую форму,
- боковые поверхности кабины выше поясной линии имеют чуть больший угол наклона (сужение к верхней части), эффект немного усиливается за счет формы лобового стекла в верхних углах. На глаз это заметить довольно сложно, можно отнести в пределы погрешности при изготовлении.
- у облицовки радиатора отверстия верхнего ряда имеют меньшую высоту по отношению к нижнему ряду, должны быть одинаковыми, неточна форма верхней части в месте крыльев при сопряжениях с капотом.

DiP

С очертания кабины модели ситуация несколько лучше, в т.ч. нивелируются перечисленные недостатки кабины от SSM.
Из основных недостатков можно отметить:
- у облицовки радиатора отверстия по размерам меньше требуемых,
- завышена крыша (повтор результата предыдущего теста).

Deringer 20.02.2021 11:27

Вид сверху
 
Вложений: 2
В обзоре для наглядности использован заводской габаритный чертеж. Он достаточно точно и наглядно передает формы оригинала.

У обеих моделей формы воспроизведены хорошо.

Deringer 20.02.2021 11:28

Вид сзади
 
Вложений: 3
SSM

Задняя стенка по форме обводов воспроизведена очень хорошо.
Из основных недостатков можно отметить:
- абсолютно схематичное воспроизведение выштамповок ниже поясной линии,
- отсутствие выштамповки по контуру окна.

DiP

К сожалению, полноценное фото вида кабины сзади получить не удалось, т.к. кабина имеет «хитрое» крепление к раме, и чтобы не испортить модель, снимать не решился. А всю нижнюю часть перекрывает кузов, который снять также практически невозможно.
Если кто-нибудь поможет с изображением – буду очень признателен и дополню обзор.
У кабины, если заглянуть за кузов, видны гораздо более подробно проработанные выштамповки ниже поясной линии (точность проанализировать по вышеуказанным причинам не удалось). Выштамповка по контуру заднего окна тоже отсутствует.

Deringer 20.02.2021 11:31

Выводы

Подведем итоги (при этом я выскажу исключительно свое личное мнение, которое ни в коем случае не навязываю. Каждый решает сам.)

Получилась ли геометрия кабины модели у DiP лучше, чем у SSM?
В целом можно сказать, что если не рассматривать уровень изготовления моделей (тут у DiP явное преимущество, как и выше уровень цены), несмотря на довольно крупные несоответствия (их в основе можно выделить в два – форма капота и крыши), смотрится она гораздо лучше, в основном за счет более точных обводов и отточенных форм.
Одно из несоответствий, а именно форма крыши, вполне устранимо, т.к. сама крыша выполнена отдельной деталью. С капотом дела обстоят намного сложнее, конечно, т.к. потребуется корректировка пресс-формы. И даже если запланировать корректировку с учетом перспективы выхода модели ЗиЛ-131, кабину от него мы уже видели на «Амуре» и вряд ли производитель решится на дорогостоящую работу.

Что касается модели от SSM, то пресс-формы уже изношены и, возможно настало время перевыпустить модель, дав ей новую жизнь? Как вариант – в виде отдельной готовой кабины, в китах и т.д, что позволит модифицировать и обновить уже существующие модели. А лично я обязательно оставил бы в коллекции и модели первого поколения. Это же история моделизма!

В завершение можно сказать, что на данный момент в промышленном исполнении абсолютно точную модель семейства ЗиЛ-130 не выпустил никто. Хотя, данные производители очень близки к этому.
Так что, тема по-прежнему актуальна!

Спасибо за внимание!

Deringer 29.05.2021 16:13

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Deringer (Сообщение 1261188)
...К сожалению, полноценное фото вида кабины сзади получить не удалось...

Попал ко мне кит АМУР-53131 от DiP, благодаря которому все же удалось получить задний вид кабины!

В дополнение к обзору.

Кабина от DiP практически полно и точно отображает заднюю стенку кабины ЗиЛ-130/131.
К мелкому недочету можно отнести недостаточно выраженную "ступенчатость" у четырех прямоугольных выштамповок (на фото оригинала это хорошо заметно).
Кстати, обозначилась и выштамповка по контуру заднего окна, которая у модели совершенно залита краской.

По этой части модель DiP - бесспорный лидер.

Deringer 29.05.2021 16:21

Вложений: 3
И еще одно интересное наблюдение по кабине от DiP.
Если сместить чертеж выше - контуры крыши хорошо совпадут. Т.е. формы крыши у модели в целом верны.

Причина завышенной крыши у модели - ее "слоеная" конструкция. Ниже опустить технологически сложно.


Текущее время: 00:39. Часовой пояс GMT +3.