Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей

Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей (http://rcforum.su/forum.php)
-   АРХИВ Истории транспорта (http://rcforum.su/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Пожарные автомобили. Часть 6 (http://rcforum.su/showthread.php?t=15322)

igorzhukov 31.05.2010 00:30

Пожарные автомобили. Часть 6
 
Вложений: 1
Пожарные автомобили. Часть 5
http://rcforum.su/showthread.php?t=3892

____________________________________________

Интересный экземпляр повстречался в Нижегородской области.
Правда в 5 часов утра солнышко светило совсем "неправильно" - очень низко и ярко, прямо в лоб движущийся машине, поэтому фото немного корявое, а других сделать не удалось.
Судя по всему это АЦ-3,0-40(4334) от ООО"Автоспас", которое собирает пожарные машины под собственной маркой из комплектов предоставленных "Роспожснабом".
Никаких логотипов производителя, а также табличек в двух кабинах с правой стороны у машины нет (с левой стороны посмотреть не удалось).
А "РосПожСнаб" на боковины кузова всегда наклеивает логотип из трёх букв "РСП", да и шасси для подобной АЦ использует собственного производства - модель 4378 без эмблемы на решётке радиатора.
Здесь же есть эмблема ЗИЛ, значит шасси "родное" ЗИЛовское... или "Амуровское"...

Georg Pik 31.05.2010 07:08

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 740683)
Судя по всему это АЦ-3,0-40(4334) от ООО"Автоспас", которое собирает пожарные машины под собственной маркой из комплектов предоставленных "Роспожснабом".

а это: http://commons.wikimedia.org/wiki/Ca...-40_(ZiL-4334)
та же марка? там ее фотографий побольше ;)

igorzhukov 31.05.2010 07:11

Вложений: 5
Вообще то, мы ехали в Дзержинск на День города. Но в Нижнем Новгороде оставался не отснятый "хвост" ещё с прошлого года. Пришлось заехать, благо совсем не далеко... :arrow:
Автомобиль тушения высокократной пеной АТПВ-1000-150(43253)-01НН от "Пеленга".
По отечественной пожарной терминологии, более привычно называть бы такой авто АД или АДУ (автомобиль дымоудаления). За рубежом подобные автомобили называют ещё проще - "Mobile Fan" (мобильный фен, вентилятор) или "Ventilation Vehicles" (автомобиль вентиляции)
Машина предназначена для создания воздушно-механической пены высокой кратности, и её подачи в помещения и на открытые очаги пламени; создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения огня; проветривания путей эвакуации и помещений большого объема при пожарах и ЧС, как всасыванием, так и вытеснением продуктов горения, охлаждения места пожара путем создания и подачи на очаг возгорания водяного тумана, освещения места проведения работ.
В оборудование машины входит пенобак на 1000 литров, дополнительный электрогенератор, прожектора.
Но есть парочка нюансов - не хватает мощности двигателя для работы установки на полную мощность, и вроде как лопасти вентилятора не имеют реверса, что ещё более снижает производительность установки при работе всасыванием (дымосос).
На пожарах пока не применялась. Зато часто выезжала на различные министерские показы в другие регионы.

igorzhukov 31.05.2010 07:12

Цитата:

Сообщение от Georg Pik (Сообщение 740783)
а это: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:AC_3,0-40_(ZiL-4334)
та же марка? там ее фотографий побольше ;)

Да, та же. Спасибо!


dkfl 31.05.2010 14:32

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 740784)
Автомобиль тушения высокоратной пеной АТПВ-1000-150(43253)-01НН от "Пеленга".
Но есть парочка нюансов - не хватает мощности двигателя для работы установки на полную мощность, и вроде как лопасти вентилятора не имеют реверса, что ещё более снижает производительность установки при работе всасыванием (дымосос).

Позволю себе немного пояснить. Профиль лопастей вентилятора нессиметричный - соответственно, подача в прямом и обратном направлении отличается. Данная установка может работать как в прямом, так и в обратном (со сниженной эффективностью) направлениях как на всасывание, так и на вытеснение. Все будет зависеть от того, какой стороной повернуть установку к очагу пожара и какое направление вращения включить на пульте.

bukanpet 31.05.2010 19:46

Вложений: 1
В книжке "Squadron Uniforms Warsaw Pact" попалась вот такая фотка:

Fanat_cars 31.05.2010 21:09

Сегодня почитал одну книжку датированную 64г.
Там сказано, что в ближайшее время АЛ-30 будут переводится с полноприводных шасси, на ЗиЛ-130Г. Это так и осталось на бумаге, или хоть какой-то опытный образец был построен?
Там же упоминается еще такая модель – АЦ-60, емкость цистерны 5 кубов, расчет – 3 человека. Что за зверь это, или только планы?

igorzhukov 31.05.2010 21:32

Цитата:

Сообщение от Fanat_cars (Сообщение 741413)
Сегодня почитал одну книжку датированную 64г.
Там сказано, что в ближайшее время АЛ-30 будут переводится с полноприводных шасси, на ЗиЛ-130Г. Это так и осталось на бумаге, или хоть какой-то опытный образец был построен?
Там же упоминается еще такая модель – АЦ-60, емкость цистерны 5 кубов, расчет – 3 человека. Что за зверь это, или только планы?

Про АЛ не знаю.
АЦ-60, правда с расчётом 4 человека, и ёмкостью 4 куба была на шасси ЗИЛ-135...
Кстати!
Сегодня подтвердилась версия, которая появилась у меня после того, как ты показал одно фото из кемеровского музея...
Оказывается, что таких машин было и вправду две, и они служили в Балашихе в отдельном посту ПЧ№29 в качестве пенных ходов, и имели там обозначение АВ-40(135) и АВ-60(135). У первой был один насос 40 л/с, у второй два по 30.
Вот так...

Цитата:

Сообщение от dkfl (Сообщение 741014)
Позволю себе немного пояснить. Профиль лопастей вентилятора нессиметричный - соответственно, подача в прямом и обратном направлении отличается. Данная установка может работать как в прямом, так и в обратном (со сниженной эффективностью) направлениях как на всасывание, так и на вытеснение. Все будет зависеть от того, какой стороной повернуть установку к очагу пожара и какое направление вращения включить на пульте.

Повернуть то можно любой стороной. Но на сколько я понимаю, "всасывающий" рукав на вентилятор можно подсоединить только с одной стороны... Так?

Fanat_cars 31.05.2010 21:42

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741444)
АЦ-60 правда с расчётом 4 человека, и ёмкостью 4 куба была на шасси ЗИЛ-135...
Кстати!
Сегодня подтвердилась версия, которая появилась у меня после того, как ты показал одно фото из кемеровского музея...
Оказывается, что таких машин было и вправду две, и они служили в Балашихе в отдельном посту ПЧ№29 в качестве пенных ходов, и имели обозначение АВ-40(135) и АВ-60(135). У первой был один насос 40 л/с, у второй два по 30.
Вот так...

Тоесть дальше опытных образцов дело не пошло?
Кстати в той же книжке, ЗиЛ-135 значится как передвижной лафетный ствол, под индексом АС-65. Так что на роль АЦ-60 он претендовать не может...
Тебе встречались индексы ААПТ-40 и ААПТ-40Т? Они были в разделе аэродромников, у первого цистерна на 2,5 куба, у второго на 5.

igorzhukov 31.05.2010 21:52

На на обратной стороне фотографий переделанных под аэродромные пожарки Краз-258 + ТЗ-22, карандашом подписан индекс "ААПТ-4".
Фотками поделился дядя Саша Говоруха.
Больше такого индекса я нигде не встречал...


Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +3.