![]() |
ЗИЛ-СИДЕС-WMA-30
При разработке применялось 3Д-прототипирование
|
а можно фото?
|
В каждой отдельной ветке будут фото, но позднее.
Добавлено через 2 минуты Из истории автомобиля ЗИЛ-Sides VMA-30 Задача создания пожарного автомобиля вагонной компоновки с использованием серийных отечественных шасси и агрегатов, была поставлена перед конструкторами ВНИИПО МВД СССР (г. Балашиха, Московская обл.), ВНИИТЭ (г. Москва) и ОКБ ПМ (г. Прилуки, Украина) в начале 70-х гг. прошлого столетия. Требовалось предусмотреть удобство и быстроту посадки и высадки бойцов, снизить время на развертывание. Первоначальная документация на компоновку и оригинальную внешнюю форму была разработана ВНИИПО и ВНИИТЭ. Авторами художественно-конструкторской части проекта были В.И. Арямов, Л.А. Кузьмичёв, А.С. Ольшанецкий, Т.А. Шепелева. Первым опытным образцом пожарного автоцистерны вагонной компоновки стал изготовленный в 1973 г. в ОКБ пожарных машин на шасси ЗИЛ-130. А отправной точкой в создании пожарной автоцистерны вагонной компоновки на шасси ЗИЛ-131 стал 1975 год, когда были начаты совместные работы ВО «Внештехника» с французской фирмой "Sides" по разработке пожарных машин. В ходе работ "Sides" старалась строго придерживаться советского дизайн-проекта, разработанного ВНИИТЭ. Сборка двух автоцистерн, получивших по французской классификации обозначение VMA-30, производилась в небольшом французском городке Сен-Назер. В 1977 году на опытных образцах ЗИЛ-Sides VMA-30 начались приемочные испытания. Согласно контракту один из автомобилей передали Советскому Союзу. В дальнейшем автоцистерна VMA-30 становилась участницей многочисленных выставок в нашей стране, а АО «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Но автомобиль оказался достаточно дорог и не вписывался в существующие типажи. Опытные образцы пожарных автоцистерн вагонной компоновки несли боевое дежурство на стадионах во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году. После игр автоцистерна VMA-30 на шасси ЗИЛ-131 попала в Ленинград, где эксплуатировалась до середины 1990 г., после чего была списана и по настоящее время сохранена питерскими пожарными. Французский дублер автоцистерны на шасси ЗИЛ-131, оставшийся во Франции, с 1998 года поступил в экспозицию Музея гражданской войны во французском Бресте. Техническая характеристика ЗИЛ-Sides VMA-30 Базовое шасси (6х6) - ЗИЛ-131 Габаритные размеры (мм) - 7945х2500х2480 Полная масса (кг) - 12 120 Мощность двигателя (л.с.) - 150 при 3200 мин–1 Максимальная скорость (км/ч) - 80 Боевой расчет (включая водителя) - 6 человек Вместимость цистерны (л) - 2700 Вместимость пенобака (л) - 250 Тип насосной установки - комбинированная, самовсасывающая Производительность насоса: - ступень высокого давления 1,6 л/с при Н=350 мм вод. ст. - ступень низкого давления 50 л/с при Н=100 мм вод. ст. Расположение насоса среднее, в салоне расчета Производительность лафета (л/с): - водяной ствол 20 - пенный ствол 20 - совместная работа стволов 40 - кратность пены, получаемой из ствола 10 Система управления: насосной установкой дистанционная лафетными стволами с места водителя, с места командира отделения текст подготовлен (с) В.В. Дмитриев |
ЗИЛ-Sides VMA-30
Вложений: 3
Первая небольшая партия модели была выпущена полтора года назад мастерской KB Design. Сейчас СКЕЙЛ возобновляет выпуск модели. В мае-июне увидит свет 2-я партия в количестве 10 штук.
Пока выкладываем фото в "домашнем стиле". |
1/43 ЗИЛ-СИДЕС ВМА-30
Вложений: 6
ЗИЛ-СИДЕС ВМА-30 пожарная автоцистерна.
|
1/43 ЗИЛ-СИДЕС ВМА-30
ЗИЛ-СИДЕС - весной 2012 выпущен очередной десяток готовых моделей.
Следующая десятка запланирована на 2013 год. |
| Текущее время: 22:03. Часовой пояс GMT +3. |