![]() |
|
Коллекция Manul: Котовский АТП
Вложений: 18
Почему Котовский АТП? Всё просто - я люблю котов, у меня их несколько и друзья называют мою квартиру "город Котовск". Самого первого кота осенью 2011 года мы нашли в подъезде, в котором находится рижский магазин масштабных моделей.
Форум впервые начал читать давно, года с 2007-го, но больше читатель, чем писатель, да и в коллекционировании были большие перерывы, обусловленные жизненными обстоятельствами, наличием других увлечений и интересов, а также и утратой моделей - как и у многих, на какой-то момент основой коллекции были модели от Элекона, которые в течении пяти лет после покупки массово пали от чумы. Коллекция, как таковая, можно сказать, начала "осознанно" собираться с осени 2007 года. До этого в детстве были, конечно, какие-то модели навроде Жигулей, УАЗов, Волг, Москвичей, знаменитый КрАЗ в масштабе 1:50 и прочее стандартное для тех лет, но из тех моделей 1990 года не дожило ничего. В 90-е было много китайских моделей непонятного масштаба, которые скорее следует называть игрушками. В 2007-2008 годах активно покупал всё то, что можно было купить у нас в городе на тот момент, потом забросил лет на семь, а когда открыл полку посмотреть, то увидел, что и саратовский КрАЗ, и весь постсоветский Элекон скосила цинковая чума. Мотивации собирать модели дальше это как-то совсем не добавило. Но с выходом КрАЗов от НАП и Аист в 2015 году не удержался и таки купил несколько моделей. Вскоре получилось так, что ввиду некоторых обстоятельств пришлось снова поставить увлечение на паузу на неопределённый срок. Ну и вот, летом 2020 года, спустя пару лет после переезда на новую квартиру, достал свои ящики с моделями, осмотрел - на тот момент КрАЗам от НАП уже было 5 лет, результатом остался доволен, никакой деградации металла на них не заметил и поэтому решил, что пока есть возможность, стоит вернуться к этому хобби. К этому времени и НАП, и Кострома выпустили уже столько интересного для меня, что удержаться от покупки становится всё более сложно. В итоге, на сегодняшний день (январь 2023) в моей коллекции около 600 моделей и останавливаться пока что не планирую. В планах собрать большинство моделей по маркам КрАЗ, КамАЗ, МАЗ и многое из вышедшего по другим маркам легендарных отечественных грузовиков. В целом, из отечественного автопрома мне более интересны грузовики советского периода, хотя бывают и исключения (например, из всех моделей МАЗ мне больше всего нравится семейство 5440/6430). По иностранному автопрому мне наиболее интересны американские и европейские тягачи в моделях от IXO, приобрёл их несколько десятков. Так что можно смело сказать, что основное тематическое направление коллекции - это тягачи, краны, разная строительная техника и грузовики вообще как таковые в самом широком охвате, от ГАЗа до КрАЗа. Также меня интересуют трамваи, троллейбусы и автобусы. Коллекцию легковых авто пока собираю с несколько меньшим энтузиазмом, но тоже планирую развивать и периодически пополняю, причём в разных масштабах, от 1:43 до 1:18, включая и хорошо известную журналку от Hachette в масштабе 1:24. Основной интерес для меня представляют модели отечественных автомобилей советского периода, а из иномарок в первую очередь нравятся спортивные автомобили. Интересуют меня и гоночные автомобили - от раллийных до болидов "Формулы-1". Что ещё не называл? Военная техника и трактора? Да, тоже есть в коллекции. Не так много, но я ведь только начал! Также могу назвать себя большим ценителем харьковской резины от Maestro Models и поэтому заменил штатную резину на подавляющем большинстве своих моделей :good: Прикрепляю немного фотографий своих моделей навскидку. Ничего эксклюзивного и сверхдорогого у меня нет, но за таким я и не гонюсь, у меня другие приоритеты :wink2: Может сложиться впечатление, что я сметаю вообще всё, кроме каких-то эксклюзивных моделей, которые стоят невменяемых по моим меркам денег, но это не так. Что я не собираю и на данный момент не планирую: - Дореволюционные автомобили, да и в целом более низкий приоритет у техники даже довоенного периода - за исключением, пожалуй, советских, но тут уже скорее интерес к своей родной истории. В любом случае, у старинных авто в моей коллекции приоритет ниже, чем у автомобилей 50-90-х годов. Самые современные тоже в целом интересуют меньше, однако тут могут быть и исключения. - Модели в масштабах меньших, чем 1:43, но исключением может стать серия локомотивов в железнодорожном масштабе 1:87. Также хотел бы в перспективе иметь в коллекции некоторые самолёты и русские военные корабли, у которых масштаб явно будет меньшим. Под русскими военными кораблями имею в виду, в первую очередь, крейсеры и броненосцы рубежа 19-20 веков - "Аврора", "Потёмкин", "Очаков", "Варяг" и так далее. - Ручные модели 90-х годов а-ля "Киммерия", КАН, Альф, ДНК и так далее - в моём понимании, цена на них не соответствует геометрии и качеству проработки. Нынешние журналки по геометрии ушли далеко вперёд. - Саратов в варианте "все цвета и все тамповки". Но какое-то ограниченное количество именно советских моделей в коллекции к приобретению запланировано, в первую очередь, чтобы восстановить то, что было в детстве. То есть, как минимум, по 2-3 модели каждой классической саратовской модели, номерные или пост-номерные (этот пункт для меня не так важен), в коллекции будут непременно. - Морально устаревшие промышленные модели типа ГАЗов от "Компаньон", костромские МАЗы, ЗиЛ от Арсенал, каменец-подольские ЗиЛы. Все эти модели сделаны намного лучше другими фирмами. Саратов (как выше уже описал) и КамАЗы от АРЕК в этот список не входят, ограниченное количество в коллекции есть и что-то будет даже докупаться. Но разумно, без фанатизма. - Абсолютно не интересует вся возня с какими-то там мизерными тиражами, лимитированием, какими-то документами на "эксклюзив". Всё это мне абсолютно безразлично, поэтому факт какой-то особенной редкости модели меня никак не увлекает и не интересует вообще, доплачивать за него я не готов вообще, в этом смысле я не коллекционер и не антиквар. Ключевое для меня - вменяемая геометрия и пойман ли образ в стоке. То есть - модель должна быть приемлемой из коробки и пригодной к дальнейшим вероятным улучшениям и доработкам. - По подобным же соображениям не участвую в разных долгоиграющих проектах, которые растагиваются на много лет. Мы живём "здесь и сейчас", и модели мне тоже нужны "здесь и сейчас". Так как через сколько-то там лет, когда закончится очередная "Санта-Барбара" с предоплатой за ограниченный тираж какого-то офигительного "эксклюзива", модель может банально перестать меня интересовать. - Ну и да, цена тоже является ограничивающим фактором. В данном случае, усреднённым приемлемым соотношением цены и качества проработки для меня являются костромские модели верхнего уровня (SSM и PCL), КБ и тем более ДИП могут быть проработаны лучше, но стоят несколько выше психологически комфортного ценника. Но тут так- если сама модель огонь, то безусловно, в коллекции она будет. - Модели по ценам выше условных 100 евро для меня должны не иметь заметных огрехов ни по сборке, ни по геометрии. Т. е. линейки ЗиЛ-164 или ГАЗ-51 от ДИП, равно как и ЗиЛ-130 от Сарлаб фактически пролетают мимо моей коллекции. Котовский АТП с момента своего образования является полноправным участников клуба коллекционеров - объединения "Союзпродукт", в которое входят ещё две коллекции - "Октябрьский автопарк" и "Парк транспорта "Красные Звёзды". Клуб периодически устраивает встречи в Риге, на которых мы обмениваемся впечатлениями о моделях и изредка ими меняемся. Пост будет обновляться по мере актуализации информации о моём собрании. Приятного просмотра! |
Вложений: 6
Одно из последних приобретений - Škoda-LIAZ 100 + Alka N13CH. Давно хотел такую модель. По сборке у экземпляра ничего критичного. Модель очень красивая, яркого красного цвета. Те, у кого такая есть, думаю, понимают, о чём я говорю. Конечно, точно такую машину я не видел никогда, но сколько я видел таких тягачей Лиазов с полуприцепами в конце 80-х! В основном, они всегда были двух цветов - голубого и жёлтого. Очень, очень душевная и ностальгичная модель. В Риге их было очень много. Фотографии сделаны позавчера на фоне Рижского залива (Рига, Вецаки). Просто после посещения магазина решил поехать прогуляться по морю.
|
Цитата:
|
Ух, какие классные "амеры"!
|
Вложений: 2
Цитата:
В целом, эта серия мне правда очень нравится, у меня пока штук 5 журналок, включая оба грузовика из второго "Терминатора", и где-то 25-30 регулярных IXO. Естественно, это с "перекрасами" - я как вошёл в раж, то уже решил все брать, так как они не только всегда хорошие по сборке, но и не очень дорогие у нас - 24 евро за штуку. Так что у меня некоторых тягачей (K100, 359, 352, 281, FLA) по 4-5 штук в разных вариантах оформления. Если сравнивать с Костромой, сборка намного аккуратнее, а проработка, особенно снизу, обычно всё же уступает. Цитата:
|
С приездом! Приятно познакомиться.
Тема коллекции интересная, будем подглядывать |
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
|
Вложений: 1
Будет несправедливым не упомянуть не менее важную "коллекцию" - это наши коты, в честь которых и название ;-)
|
Вложений: 3
Троллейбусы Škoda. На фото их четыре, но на данный момент, у меня их уже семь. В планах ещё "киевский" (я так называю красно-бежевый окрас, хотя в Киеве они были немного другими) 9tr и 14tr Eberswalde. Пока нет ни одного ЗИУ, но в планах есть.
|
Вложений: 18
Ещё немного всякого разного.
|
Вложений: 18
И ещё. Это всё когда-то было отснято для публикации на синем.
|
Приветствую коллегу (и коллегу по тылу врага) :)
Как вас звать, сколько лет, чем занимаетесь? Коты замечательные. Насчитал 6. Все живут у вас? Собираю модели более 40 лет. |
Приветствую!
Меня зовут Алексей, лет мне 38 (вот на днях исполнилось). Коты - да, их шесть, первого (бело-чёрного) зовут Манул, в честь него и ник. Именно его мы нашли в подъезде, где находится модельный магазин scalemodels.lv. Все живут у нас с женой в небольшой квартире. Занимаюсь так-то много чем, работаю в IT (тестирую-программирую), а кроме коллекционирования моделей много и других интересов, самых разных - музыка (только как слушатель, пока ни на чём не играю), любительская фотография - нравится погулять с фотоаппаратом, пофотографировать котов, природу, всё то, что нравится. Лет пять назад переехал и живу в очень красивом месте, рядом с домом канал, летом жарим шашлыки. Собирать осознанно начал в 2007, но с большими перерывами. Можно даже сказать, что были периоды 2007-2008, когда активно собирал (но тогда выбор был куда более узкий - не было ещё ни Костромы, ни НАП, ни DIP, ни даже Автолегенд), потом было некоторое затишье до 2015, когда купил несколько КрАЗов от НАП и АИСТ, а потом вот с августа 2020 очень активировал это увлечение. У меня и лучший друг этим делом одержим, у него даже больше моделей. Больше всего у меня КрАЗов - давно не считал, думаю, что 100 штук пока не будет, но я всё покупаю и покупаю, некоторых моделей из дешёвых линеек типа НГ я понабирал даже одинаковых по 3-4 штуки, потом придумаю, что с ними делать. КрАЗ - это моя любимая советская машина. А так разные модели интересны и в разных масштабах. Изначально больше уклон был в тематику грузовиков, строительной спецтехники, а потом всё стало затягивать, даже не могу что-то одно выделить, многое интересно. Трамваи вот точно хочу в этом году все скупить, что Кострома выпускала. |
А Манул точно ничейный был в подъезде? :) У нас все животные пользуются огромным спросом. Бродячих нет. В объявлениях, как правило, котята стоят несколько сотен долларов и выше. А щенки выше 1200.
Модели других масштабов у меня немного есть (я решил брать только 1/43 - нет места, моделей более полутора тысяч), но я бы хотел продать два трактора - К-701 и более новый Кировец с ковшом и МТЗ-50 (все в 32 масштабе) и 3 мотоцикла из немецкой журналки. Если вам нужно - пишите в личку. И вот еще мои лишние модели на Эбее. Если что-то надо - пишите, я отдам дешевле. Из России сейчас нам что-либо получать будет невозможно в ближайшее время. Ни оплатить, ни получить... Но надеюсь, это временно. |
Вложений: 1
Не знаю, ему месяца три было, нам продавец сказала, мол, котёнок под лестницей сидит, не знаем, что с ним делать. Ну мы и забрали, я всех своих котов очень ценю, но Манула больше всего, он особенный. К сожалению, в Латвии бездомных "беспородных" котов очень много. Приюты и волонтёры тоже есть, но с объёмами не справляются, был бы рад, если бы ситуация изменилась.
С местом и у меня не очень. Мы живём вдвоём в однокомнатой квартире со всеми котами. Пока что моделями заставлены все углы, давно уже проблема требует решения. Но я всегда что-то коллекционировал, то вкладыши от жвачек, то кассеты и компакт-диски, то вот модели, так что с местом у меня всегда будет напряг, т. к. принципы минимализма мне не подходят. Модели посмотрю непременно, спасибо! Малая часть моделей всё-таки всунута в полки от Икеи, фрагмент коллекции: |
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 2
Коллекция растёт и тематически расширяется. Вот только фотографировать ленюсь даже на телефон. А так, за этот год приобретено более 40 моделей в самых разных масштабах (от 18 до 43) и направлениях (от ассенизаторов и седельных тягачей до разных гоночных автомобилей - раллийных и болидов F1). Вот, например, мой новый КамAЗ-54901 от SSM рядом со своим немецким "родственником" от IXO. Обе модели хороши по-своему, но КамАЗ проработан получше, и у него поднимается кабина. Но и цена совсем другая - этот Мерседес мне обошёлся в 24 евро, а КамАЗ - в 88 (92 он у нас стоил без скидки). Но я давно его хотел. Теперь хочу серый и красный варианты, ну и надо бы ещё белый комплект с хвостом тоже.
|
Вложений: 2
Ещё новинки более крупных масштабов - ВАЗ-2103 от Triple9 (1:18) и первый в моей коллекции чемпионский гоночный болид Формулы-1 Williams FW11B Honda 1987 года (1:24).
По теме наших родных "Жигулей" в 1:18, планируются обязательно 1 или 2 варианта 2102, пока определяюсь с цветами, и думаю насчёт милицейской версии. И возможно, приобрету и ещё по 1-2 варианта 2103 и 2106. У этой модели не очень правильная форма арки переднего колеса, а в остальном, как мне кажется, геометрия вполне неплохая. Модель, увы, полностью глухая, но я с этим смирился, так как модель с кривыми открывающимися элементами и большими зазорами была бы даже хуже. И ещё у этой серии моделей очень красивые, яркие цвета. По скидкам, эти модели стоят 56 евро, а так около 70-75. По теме Формулы-1 в моей коллекции в будущем планируются к приобретению наиболее знаковые болиды. Направление для меня вроде и не самое основное, но безусловно, очень интересное, поэтому игнорировать его я не могу и не хочу. Особенно учитывая то, что при всех "но", автоспорт - это едва ли не единственный спорт, который мне реально интересен как зрителю, так как в тот же футбол мне больше нравится играть (хотя последний раз играл много лет назад, каюсь), чем смотреть, как в него играют другие. Так что буду приобретать модели в 24-м масштабе из этой серии, в первую очередь, самые легендарные (Marlboro Honda McLaren, Camel Benetton Ford, Camel Lotus Honda, Canon Williams Renault, шестиколёсный Tyrell и т. д.) :bebe: Также, скорее всего, будет куплено и что-то из журнальной серии в 43 масштабе. Огорчает, что на большинство болидов табачную рекламу придётся доклеивать декалями, которые ещё и предстоит искать и покупать отдельно, так как Honda McLaren без Marlboro и Lotus Honda без Camel теряют часть своей исторической аутентичности. Ведь именно такими я впервые увидел их 1989 года. Поэтому именно такие в свою коллекцию и хочу. |
Вложений: 1
Ещё из недавних приобретений - Renault Alpine A610 (1991) от Norev. Первая легковая иномарка в моей коллекции в масштабе 1:43. Модель вполне симпатичная, думаю, это видно по фотографии. Из легковых иномарок мне интересно многое, преимущественно машины в той или иной степени спортивного направления. Поэтому в планах на будущее - Nissan 300ZX, Chevrolet Camaro и Corvette, и многое другое.
|
Вложений: 1
Городской санитар - вакуумный насос/ассенизатор КО-505 на шасси КамАЗ-53213. Отличная модель от SSM, без каких-либо нареканий и дефектов, и к счастью, без поворотного моста. Все в курсе, как плохо он сделан на костромских моделях, колёса вихляются и обычно "домиком". Конечно, без шва на цистернах модель была бы ещё красивее, но тут уж увы - что имеем, то имеем. А в остальном, кмк, модель просто супер.
Таких модели у меня две - первая пришла в виде "конструктора", поэтому послужит шасси для будущей конверсии - хочу сделать гидравлический кран. Установку думаю брать с модели 133ГЯ. У меня есть все 3 версии, но для постройки конверсии буду докупать ещё одну. |
Вложений: 2
КамАЗ-5511 от SSM. Приобретён в декабре. На данный момент, шины уже заменены на О-40БМ (Maestro Wheels)
|
Цитата:
|
Да, "что нравится", т. к. это самый надёжный вариант. Потому что у меня в коллекции хоть и есть какие-то определяющие, доминирующие направления (грузовики, тягачи и строительная техника, а с некоторых пор, ещё и трамваи с троллейбусами), но мне в той или иной степени интересны самые разные виды техники. Из легковых иномарок я вот спортивные купе люблю, первыми на ум приходят. Camaro, Corvette, 300ZX, RX-7, Supra, 3000GT и всё в таком стиле из машин попроще, и все эти Ferrari, Lamborgnini, Ford GT из более дорогого сегмента. Но ими не ограничусь.
Audi купе 80-х годов, кстати, очень нравится, кажется, у вас в теме таких много. Тоже думаю, будет в коллекции обязательно, и не в одном экземпляре. Из седанов нравятся Lotus Omega, Volvo 850/S70 T-5, Ягуары ну и другие, тоже такие более спорт-версии. Знаю коллекционеров, которые, например, не собирают несколько вариантов машин с одной кабиной. То есть, есть у них условный КрАЗ бортовой, и кран или тягач им уже и не нужен. Это, к большому сожалению для моего кошелька, точно не про меня. Если мне нравится, то я и 5 моделей в разных цветах могу купить легко. По советским легковушкам предпочтение отдаю самым обычным, знакомым с детства, в ярких цветах. "Партийные" лимузины мне тоже интересны, но уже после, я всё же большинство из них только в музее видел. Так что да, главный критерий - чтобы нравилось. Современные машины мне не так нравятся, как более старые, думаю, их в коллекции будет поменьше. |
ГАЗ-51 К 2,5-1Э (Start Scale Models SSM1442)
Вложений: 1
Вчера приобрёл модель от SSM, которая давно уже запала в душу. Строительный кран К 2,5-1Э на шасси ГАЗ-51. Я вообще очень люблю 51 семейство - в этих машинах есть что-то доброе, душевное и ностальгическое из безвозвратно ушедшей эпохи. Я ещё застал 51-е на улицах города, хотя в 80-е годы их было уже и не очень много.
А с такой надстройкой пройти мимо ну никак невозможно, поэтому в планах модель стояла уже несколько месяцев. Более того, не исключаю и приобретения ещё одной точно такой же модели, так как в перспективе хочется ещё и вариант с голубой кабиной (её можно позаимствовать у , пусть это и не будет 100% исторически верно, учитывая форму крыльев). Есть у модели и минусы - тросов должно быть больше, но всё это при желании можно исправить и сделать надстройку более рабочей. В общем, очень рад приобретению! Шины заменены на ИЯ-112 от Maestro Wheels (Харьков). P.S. А вот тут можно увидеть прототип такого крана - |
ЗиЛ-164 ЛАЗ-690 (Автоистория)
Вложений: 2
ЛАЗ-690 на шасси ЗиЛ-164 (Автоистория). Эта модель не новая в моей коллекции, она была приобретена год назад, просто сфотографировал её заодно с недавно приобретённым краном на базе ГАЗ-51. Очень ностальгический, "тёплый и ламповый" кран, как и его "младший" коллега из предыдущего поста.
Из конструктивных минусов - аутригеры у модели статичные. Красивый цвет кабины и надстройки, и довольно аккуратная сборка на моём экземпляре. Хотя были на ней и едва заметные дефекты (небольшие подтёки клея), но к счастью, мне их удалось соскоблить модельным ножом и заполировать до абсолютно идеального состояния. Шины на модели заменены на И-252 от Maestro Wheels (Харьков). Стоит отметить, что "Кострома" выпускала такие краны и в линейке SSM (, ), и в АИСТ на шасси ЗиС-150 . Со временем, мне хотелось бы приобрести и остальные версии, но именно этот вариант мне нравится больше всего. |
МАЗ-6501 (Автоистория)
Вложений: 1
МАЗ-6501 (Автоистория). Модель в коллекции тоже уже давно. Очень хорошая сборка на моём экземпляре, без дефектов. И прототип очень нравится.
|
МАЗ-515 (Легендарные грузовики СССР №56)
Вложений: 1
МАЗ-515 из относительно нового от одной из бюджетных линеек Костромы ().
По факту, как и в случае с другими МАЗами "500" семейства и большинством КрАЗов, в эту линейку пошёл "перекрашенный" НАП с незначительными отличиями. У моделей НАП были переразмеренные более чем на 1мм диски, у этой модели диски нормального размера. Поэтому буду заменять только резину на точно такую же ИЯВ-12Б, но в харьковском исполнении. На моделях НАП, которых у меня много, предположительно будет и замена самих дисков. Со временем, скорее всего, на такого типа моделях буду менять также оптику и дворники - это должно несколько улучшить их вид. Конечно, я куда больше был бы рад иметь такую модель на костромских формах, с поднимающейся кабиной и мотором. Огрехи и непопадание в масштаб геометрии кабины от НАП всем известны, хотя визуально меня эти модели не отталкивают. Есть у меня похожая модель и от НАП. За неимением лучшего, можно сказать, что это более-менее нормальное изделие за свои деньги, хотя определённо не шедевр. P.S. Забыл добавить. Колея передней оси у этой модели заметно заужена, поэтому в стоковом варианте, передние колёса смотрятся крайне уродливо. Я поменял ось на харьковскую, она большей длины, и сделал колею по ширине примерно такой, как на модели НАП. Теперь всё намного лучше. |
УралЗИС-355М (Легендарные грузовики СССР №57)
Вложений: 1
Ещё одна сравнительно новая модель от Костромы - УралЗИС-355М (). Эта модель определённо удалась!
Визуально модель выглядит довольно изящно, единственный минус - шов на цилиндрическом элементе в задней части надстройки, хотя лично на моей модели и он выглядит аккуратно. Как минимум, лучше, чем на официальных фотографиях. Впрочем, такие же конструктивные особенности у Костромы присутствуют и на моделях куда более дорогого сегмента, так что думаю, этой модели это можно легко простить. В остальном, за свои деньги эта модель правда очень классная. Шины уже заменены на харьковские И-94 от Maestro Wheels. Мой вердикт - достойное пополнение коллекции. |
ЗиЛ-157 Д-470 (Легендарные грузовики СССР №51)
Вложений: 3
Ещё одна относительно новая, или, как минимум, недавняя модель от Костромы, из той же самой бюджетной журнальной серии - шнекороторный снегоочиститель ЗиЛ-157 Д-470 (Легендарные грузовики СССР №51). Раньше такие выходили в линейке SSM в двух вариантах - оранжевом и тёмно-зелёном (, ). В журналку же пошла двухцветная версия.
За свои деньги модель приятная. Шнекороторная установка, правда, никак не двигается, и я пока не в курсе, можно ли там что-то сделать или же она статичная в этой модели изначально. Надо будет поискать информацию. В остальном, реально интересная и классная модель для этого сегмента. Из возможных улучшений, в будущем можно будет заменить резину на харьковскую. Пока сфотографировал в стоковом виде. |
| Текущее время: 21:34. Часовой пояс GMT +3. |
|