![]() |
Выпуск 104. Авиадесантная самоходная установка АСУ-57
Обсуждение исходной модели и доработки в покраске и исполнении.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 10
ХорошА машинка!!!! :good:
Цельнометаллическая, тяжеленькая и, как у китайцев принято, десантная техника на голову выше сухопутной! :yes: |
Отличный малец вышел! Рядом. С АСУ-85 поставить и вообще класс:good:
Интересно, у нас когда будет? П.С. Стюарт - сомнительный какой-то. |
Да, постарались в этот раз китайцы на славу, все-таки есть у них кто-то, влюблённый в десантную технику. Знак ВДВ только почему-то зажали, а еще "салон"... Хотя и так очень даже смотрится неплохо. Триплексы (или что у них там было?) очень удачно зачернили, а то эти светло-голубые полоски на других машинах часто портят внешний вид. И на стекло не похоже получается и цвет ужасный. Здесь все по делу - поблескивающая глубокая чернота, я даже сначала подумал, что в тенте стекло установили. Насчет правильности передачи машины в масштабе ничего пока сказать не могу, но в целом очень даже похожа. Из недостатков сборки могу отметить только гусеницы, наклеенные с сильным нахлестом.
А уж тяжё-ё-ёленькая... как пара полноценных танков от ТМ :wink2: |
Вложений: 1
так вот кто был прототипом этой игрушки, надо же, я до сего момента думал что это вымышленная машинка...
|
Стюарт следующий... да-а-а :shok:. Конечно, он может и другой модификации, чем ТМ-овский, но рядом их уже не поставишь. Один будет выглядеть как залитый бетоном брат другого.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Слава, есть идеи для конверсий? Могу такую идею подкинуть - АСУ-57п, типа водолавающая.
|
Цитата:
|
АСУ-57, 1950 - Русские танки
Вложений: 20
АСУ-57 (Объект 572) — советская лёгкая противотанковая авиадесантная самоходная артиллерийская установка (САУ) 1950-х годов.
Была разработана КБ завода № 40 в 1948—1950 годах для обеспечения противотанковой обороны воздушно-десантных частей и стала первым серийным образцом бронетехники, созданным в СССР специально для этого рода войск. Серийное производство АСУ-57 осуществлялось в 1950—1962 годах. В Советской Армии АСУ-57 поступала на вооружение дивизий, а позднее — полков Воздушно-десантных войск и на протяжении 1950-х годов оставалась основным их образцом бронетехники. Из трёх существовавших базовых способов десантирования: посадочного, парашютного и планёрного, первоначально для АСУ-57 был доступен только последний. Перевозить САУ с экипажем был способен лишь тяжёлый транспортный планёр Як-14, обычно буксировавшийся двухмоторным транспортно-десантным самолётом Ил-12Д. Вложение 888696 АСУ-57 заезжала в планёр и покидала его своим ходом через откидную носовую часть; в полёте установка крепилась тросами, а для предотвращения раскачивания узлы её подвески блокировались на корпус. Вложение 888697 Экипаж САУ в полёте располагался на съёмных сиденьях в хвостовой части грузового отсека планёра и мог поддерживать связь с экипажем планёра при помощи переговорного устройства. Як-14 выпускался серийно с 1949 по 1952 год, всего было выпущено 413 единиц, находившихся в эксплуатации до замены их новыми массовыми военно-транспортными самолётами большей грузоподъёмности, начавшими поступать в войска в конце 1950-х годов. Ситуация изменилась с принятием на вооружение в 1959 году новых военно-транспортных самолётов повышенной грузоподъёмности Ан-8 Вложение 888706 и Ан-12 Вложение 888705, обеспечивавших десантирование АСУ-57 как посадочным Вложение 888704, так и парашютным способом Вложение 888707. В конце 1950-х годов была создана универсальная парашютно-десантная платформа П-127 Вложение 888708, принятая на вооружение 7 июля 1962 года вместе с парашютной системой МКС-4-127, под обозначением ПП-127-3500. П-127 была рассчитана на десантирование грузов массой до 3,5 тонн при скорости сбрасывания 250—350 км/ч и высоте 800—8000 метров, и имела трубчатый стальной (хромансилевый) каркас с дюралевым настилом, самонаполняющейся воздушной амортизацией и противоопрокидывающимся устройством в виде откидных ферм, масса платформы с парашютной системой, амортизацией и швартовкой составляла 1,42 т. С использованием четырёхкупольной парашютной системы с площадью основных парашютов 3040 м², П-127 могла использоваться для десантирования АСУ-57 с боекомплектом, на выгрузку САУ после приземления у экипажа, десантировавшегося отдельно на индивидуальных парашютах, уходило 4—10 минут. Также для десантирования САУ посадочным способом мог использоваться тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6, принятый на вооружение в 1959 году. Вложение 888709 Помимо производства для собственных вооружённых сил, АСУ-57 поставлялись союзникам СССР по Организации Варшавского договора. 100 САУ, по-видимому, нового выпуска, были заказаны ПНР в 1961 году и переданы ей в 1962 году[18]. По западным данным, АСУ-57 оставались на вооружении Польши по крайней мере до начала 1990-х годов[77]. Также в 1961—1962 годах, 20 машин, возможно, из числа снятых с вооружения в СССР, были поставлены ГДР[18]. Крайне мало известно об использовании АСУ-57 Национальной народной армией, но в её составе имелся лишь один воздушно-десантный батальон, почти не имевший, или вовсе не имевший на вооружении бронетехники[78]. Помимо стран Варшавского договора, 200 АСУ-57, снятых с вооружения СССР, заказала в 1966 и получила в 1967—1968 годах КНДР. Незначительное количество АСУ-57 было также поставлено Египту и, по некоторым данным, применялось в ходе Шестидневной войны в 1967 году. Некоторое количество АСУ-57, по данным В. И. Мураховского — несколько десятков, было доставлено в Эфиопию в ходе Войны за Огаден с ноября 1977 года. САУ использовались кубинскими частями в боях в районе Арева и Джиджига, в частности, к юго-востоку от последнего в тылу сомалийских войск при помощи вертолётов Ми-6 был высажен десант при поддержке нескольких АСУ-57. По различным данным, САУ состояла на вооружении СФРЮ и Вьетнама, а один источник сообщает даже о поставках АСУ-57 вооружённым силам Полисарио, при содействии Ливии. В 1970-е годы, с перевооружением воздушно-десантных войск на БМД-1 и переходом на механизированную структуру, началось постепенное снятие АСУ-57 с вооружения, завершившееся к середине 1980-х годов. |
Вложений: 6
И традиционные фото - первая и вторая (она же последняя) советские авиадесантные самоходные установки.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Так я не модель имел в виду, РТ её пока и не планируют, да и не знаю, будет ли она вообще. Я про то, что самоходкой её вполне можно назвать, а поскольку на базе БМД-4, то и авиатранспортабельная. В принципе, замена СУ-85
|
Цитата:
Я именно про нее ничего и не слышал! :yes: |
Понял. Ну, в принципе, можно вот это скачать
|
Когда я говорил "последняя...самоходка", то имел ввиду САУ классической компоновки - неподвижное орудие на шасси. Нона, Спрут и прочее - это уже другое поколение - это машины с вращающейся башней, вкладные стволы и т.д. Они более универсальны.
|
Цитата:
|
Отмодерировано
|
Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3. |