Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей

Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей (http://rcforum.su/forum.php)
-   Частные коллекции - Private collections (http://rcforum.su/forumdisplay.php?f=23)
-   -   SAAB carassus'a (http://rcforum.su/showthread.php?t=17913)

carassus 25.05.2011 23:58

SAAB carassus'a
 
Вложений: 3
Вот, Друзья, я и решил показать свое собрание более упорядоченно, что ли.. Начну с меньшего - с СААБской части:wink2:

Именно в этой теме я хочу давать историю прототипа - вдруг это кому-нибудь будет интересно? И еще в планах сразу оставить место под отсутствующие модели - все равно они займут свое место, рано или поздно:wink2:.. И должно получиться что-то вроде иллюстрированной истории марки

Нечто типа навигатора по теме: (переделал по семействам)

92 : Ursaab , 92 , 92В
93
: 93 , 93 Le Mans
94 : 94 Sonett I
95 : 95 , 95 Rally Monte Carlo , 95GL V4
96 : 96 , 96 Sport , 96 V4 , 96 V4 Sport , 96GL V4
97 :
Catherina , MFI-13 , 97 Sonett II ('66) , 97 Sonett II ('67) , 97 Sonett II V4('69) , 97 Sonett III ('70) , 97 Sonett III ('72) , 97 Sonett III ('74)
99 : 99 2d , 99 4d ('71) , 99 4d ('76) , 99 Combi Coupe , 99 Turbo
900 : 900 4d Turbo , 900 Enduro , 900 Lux med Toppola ,
900 3d Turbo 16 , 900 3d Turbo 16S , 900 Convertible , 900 Convertible 16S , 900 Convertible closed top
90 : 90
9000 : 9000 , 9000 CD , 9000 CS , 9000CDE
900 GM : 900 Convertible , 900 5d , 900 3d Talladega
9-3 I
: 9-3 5d , 9-3 3d , 9-3 Convertible , 9-3 Viggen
9-3 II : 9-3 Sport Sedan , 9-3 Convertible , 9-3 Convertible closed top , 9-3 Sport Combi
9-5
: 9-5 , 9-5 Wagon , 9-5 Sedan (2006) , 9-5 Wagon (2006)
9-2X
: 9-2X
9-7X : 9-7X
Concept cars: Aero X


На 19/04/14 в моей микроколлекции СААБов 52 модели плюс один не собранный кит:). Как мог - сделал общие виды:wink2:

carassus 26.05.2011 00:25

с92001
 
Вложений: 9
Saab Exp. Vagn 001 был самым первым автомобилем, произведенным Saab. Он был изготовлен в 1947 году и был прототипом для будущих моделей автомобилей SAAB.

Saab, фирма-производитель самолетов, была основана в 1937 году, но до рождения автопроизводителя Saab прошло целое десятилетие. С окончанием Второй Мировой войны, учитывая неизбежное падение спроса на боевые самолеты, фирма решила попробовать себя в новых для себя отраслях. Идеи включали мотоциклы, автомобили, коммерческие транспортные средства, лодки (в том числе и на подводных крыльях), но выбор пал на небольшой доступный автомобиль.

Проект «92» стартовал в 1945-м. В него были вовлечены всего 20 человек во главе с авиационным инженером Гуннаром Люнгстремом (Gunnar Ljungström). Дизайнером был Сикстен Сасон (Sixten Sason), который продолжал сотрудничество с СААБом до 99-й модели. Ursaab можно перевести как «оригинальный СААБ», что, учитывая его незаурядный внешний вид, вполне оправданно!

В масштабе 1:10 модель Ursaab была испытана в аэродинамической трубе в Шведском Королевском технологическом институте и дала коэффициент лобового сопротивления 0,32 – величина, внушительная даже по сегодняшним меркам! Предварительные чертежи кузова были закончены к январю 1946г., а модель в натуральную величину, отделанная лодочным лаком, была закончена к 15 апреля. Рихтовщики вручную выколотили кузовные детали, был установлен двухцилиндровый двухтактный 18-сильный двигатель DKW, топливный бак Auto Union и прочие агрегаты, многие из которых находили на складах авиазапчастей и просто на свалках металлолома.

Машина получилась компактной, передний привод и несущая конструкция - редкое сочетание в 40-е и своего рода отклонение от автомобильной "нормы" - результат авиационной школы создателей (многие из которых не имели даже водительских "прав"!), свободных от "багажа" автомобильной моды.

Первый Ursaab, 92.001, зарегистрированный как E14783, был готов к концу лета 1946г. и сразу был отправлен на испытания. К этому времени Saab разработал собственный проект двигателя и испытания предоставили много полезнейшей информации о том, как Ursaab может быть улучшен. К примеру, 92.001 имел очень толстые двери - они были непрактичны. А тоненькие неудачные колеса легко застревали в снегу…

Три первых СААБа - 92.001, 92.002 и 92.003 накрутили более 530000 км по всем возможным видам дорожного покрытия, заложив еще одну традицию марки - тщательное тестирование.
До серийной модели было еще два года и 20 опытных образцов.

Сейчас Ursaab в исправном состоянии, в хорошей форме и с историческими сколами от камушков живет в музее в Тролльхаттане, иногда выезжая поучаствовать в праздничных мероприятиях.

Модель - Provence Moulage, 2009 г.в. Других производителей для "свободной продажи" не знаю.. До этого были суперлимитированные серии в 40-150 экз. для членов СААБ-Клубов..

Pivoraki 26.05.2011 09:25

Круто! Ещё как это будет всем интересно.
Сам мечтаю составить нечто подобное по "Ауди" :-)
Только вот тут ли такому место? В отдельную бы ветку и без обсуждения, чтобы никто комментариев не оставлял. Чудесный иллюстрированнй справочник бы получился!

Денисовец 26.05.2011 09:30

Цитата:

Сообщение от Pivoraki (Сообщение 853122)
Только вот тут ли такому место? В отдельную бы ветку и без обсуждения, чтобы никто комментариев не оставлял. Чудесный иллюстрированнй справочник бы получился!

Резонно! Тема очень интересная!
Только лучше бы все же сперва обсуждение, а потом уже наиболее толковые моменты из этого обсуждения уже в отдельную тему.

Antitrend 26.05.2011 09:36

Цитата:

Сообщение от Денисовец (Сообщение 853124)
Резонно! Тема очень интересная!
Только лучше бы все же сперва обсуждение, а потом уже наиболее толковые моменты из этого обсуждения уже в отдельную тему.

ХОтел написать, что такую инфу в Вики бы, в систематизированном и упорядоченном виде, и только сейчас обнаружил, что Вики-то и нет у нас:) Ну тогда да, в какую-то отдельную тему по истории зарубежного транспорта.

П.С. Классное собрание СААБов, очень интересно будет почитать об этих машинах.

П.П.С. Но есть же возможность писать статьи. Вот туда такие материалы бы. А то и статей пока кот наплакал...

carassus 27.05.2011 00:42

92
 
Вложений: 15
SAAB 92 (1949-1956)

Saab 92 - первый серийный автомобиль Saab. Главным дизайнером был Сикстен Сасон, а инициатором и главной движущей силой проекта - Гуннар Люнгстрём. Saab 92 представлял собой основательно переделанный прототип UrSaab - автомобиль стал чуточку попроще и технологичнее, но при этом остался таким же оригинальным.

Простой дизайн, опережавший представления того времени об автомобилях, в сочетании с опытом из авиационной промышленности обеспечил модели успех. Saab получил скромный передок, без огромной фальшрадиаторной решетки, модной в 40-х годах. Низкие колесные арки скрывали колеса, создавая ощущение убирающихся шасси. Автомобиль был с виду предельно прост, но и предельно функционален - благодаря своей компоновке он поражал своей вместительностью (а ведь длина машины была всего-то 3,92 м). Saab 92 получил не слишком распространенные в ту пору технические решения, такие как передний привод, поперечное расположением двигателя, торсионная подвеска, реечное рулевое управление и несущий кузов с отличной аэродинамикой (хотя у него и не было крышки багажника - для увеличения жесткости заднией части кузова). Багаж загружали внутрь через откинутую спинку заднего сиденья. Не обошлось без изюминки и в остальном - термосифонная система охлаждения, обгонная муфта в трансмиссии… Этот узел позволял переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. Муфта могла блокироваться с места водителя, что обеспечивало возможность торможения двигателем.

Первые же прототипы Saab собирали толпы желающих взглянуть на это чудо - и к 1949 году фирма Philipsons, крупнейший автомобильный дистрибьютор Швеции, как сообщается, собрал от 15000 до 35000 предварительных заявок на Saab 92. Выторговав себе эксклюзивные права на распространение, они гарантировали выкупить 8000 единиц в течение первых четырех лет. Но самым важным было то, что Philipsons заранее проплатил часть тиража, что дало возможность Saab начать производство. 12 декабря 1949 года первый Saab 92 был собран на заводе в Тролльхэттане.

Одна из причин, почему автомобиль был построен настолько эффективным - необходимость успешно конкурировать дома с Volvo PV 444, чей выпуск только-только набирал обороты. На момент начала работы над UrSaab ходили слухи, что новый Volvo будет продаваться по очень низкой цене. Позднее выяснилось, что слухи не соответствуют действительности (Volvo был весьма дорогим) и маленький Saab на момент начала производства не имел конкурентов на рынке. Покупателям приходилось стоять в очереди на получение своего автомобиля по нескольку лет.

Низкая цена автомобиля была бы невозможна без низкой стоимости производства - Saab 92 только на 17% состоял из импортных материалов. Экономия была буквально на всем, в том числе и на краске: все автомобили красились на заводе исключительно в бутылочный зеленый цвет - именно такая краска осталась в большом количестве от ставших не очень нужными истребителей.

Как любой, наверное, маленький любимый своими владельцами неказистый автомобильчик, Saab 92 получил много прозвищ - шуточных, но не обидных: Trollhättemoped (Тролльхэттан мопед - за свой моторчик и скорость), Djungeltrumma (Джунгли барабан - за характерный звук мотора), Päronhalva (Половина груши:rofl: - за цвет и форму кузова), Putt-Putt (бип-бип - за свой размер) и т.д.

Первые 92-е имели поперечный 2-цилиндровый двухтактный двигатель объемом 764 см3, мощностью 25 л.с. С ним автомобиль ускорялся от 0 до 80 км/ч за 22 с, а максимальная скорость составляла 100 км/ч.. В 1954 году мощность выросла до 28 л.с., что положительно сказалось на динамике. 3-ступенчатая КП имела рычаг на руле. Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления составлял великолепные 0,35

Всего выпускалось два варианта Saab 92 (не считая гоночных - это отдельная тема):

92: декабрь 1949 - ноябрь 1952. Каплевидной формы задние фонари на задней стенке кузова, задний бампер из двух частей, батарея расположена под багажным отделением, топливный бак расположен на задней крышке с заливной горловиной в середине кормы, интерьер имеет серый цвет.
92B: декабрь 1952-декабрь 1956. Модель и описание - здесь

В общей сложности выпущено 20 128 Saab 92 обоих вариантов.

Модель - Somerville, долго возглавлявшая список хотелок:yahoo:!! Правда, возглавляла его спортивная версия, а об этой я и мечтать не смел:yahoo:...

Фото - Saab 92 1950г. в двух видах; 92В 1955г. + салон; поворотники на 92В; дача 92Н - это диво было построено не то в одном, не то в двух экземплярах...

steppenwolf74 27.05.2011 02:31

Спасибо за интересные рассказы, жду продолжения :)
У самого был 9000 SAAB 2.0 turbo, до сих пор с любовью вспоминаю... У NEO очень хорошо его модель вышла, я считаю, особенно люк в крыше нравится :yahoo:

carassus 27.05.2011 11:27

93
 
Модель 93-го - заказана и оплачена. Надеюсь, что она уже в дороге:wink2:.
Получилось так, что начал собирать "с конца", т.е. с современных. И поэтому все пробелы - именно в старых моделях:icon_redface:. Исправим!

Как-то странно, что 93 почти никто не делает :(. А то, что есть - ужасно:). Хотя надеюсь, что в живую все будет не так плохо!

Пока - бронь места:icon_redface: (таких позиций немного - терпение!:wink2:).

Crazy_Muzzy 27.05.2011 12:06

Никогда не видел такое огромное скопление СААБов, даже не думал, что столько моделей существует.

carassus 27.05.2011 21:41

94 sonett
 
Вложений: 11
SAAB Sonett 1 (SAAB 94, SAAB Sonett SuperSport)

Saab Sonett был неофициально известен как Saab 94, несмотря на то, что этот индекс уже был назначен на проект самолета. Было построено только шесть экземпляров Sonett - автомобиль, задуманный как спортивный, получился экспериментальным…

История Saab 94 или Saab Sonett SuperSport началась в 1954 году, когда Рольф Мелльде (Rolf Mellde), штатный гоночный эксперт фирмы, начал делать набросок спортивного двухместного автомобиля для соревнований класса GT (до этого в различных соревнованиях участвовали модификации обычных моделей СААБ). Однако в руководстве Saab интерес к проекту был небольшим. Поэтому работа началась в свободное время в сарае в г.Осака (Åsaka), что в 60 км от Тролльхэттана.

Группой Мелльде было разработано легкое шасси, сделанное из клепаных алюминиевых профилей, весившее всего 70 кг. Подвеска и тяги были взяты от Saab 93. Для оптимального распределения веса коробка передач и главная передача оказались перед двигателем. Коленчатый вал вращался в противоположном направлении по сравнению со стандартным двигателем. На этом шасси Сикстен Сасон построил кузов из новейшего материала - стекловолокна, усиленного эпоксидной смолой. Стекловолокно было очень популярным, "футуристическим" материалом в 1950-ые, но никто в Saab не имел опыта работы с ним. Помогла фирма SOAB (Svenska Oljeslageri Aktiebolaget) из Гетеборга.

Легенда гласит, что название новому автомобилю дал его создатель, Сикстен Сасон. Когда дизайнер увидел первый готовый образец автомобиля, он воскликнул: "Så Nätt den Är!" (Как он красив!) Однако название "Sonett" было уже предложено для одного из первых эскизов 92-й модели, но было тогда отклонено.

14 октября 1955 года Sonett, строившийся Мелльде и его коллегами тайком ото всех, был готов. Руководство Saab почувствовало, что Sonett будет сенсацией и в преддверии Стокгольмского автосалона в феврале 1956г. решило сохранить разработку в тайне. Sonett - легкое металлическое шасси, пластмассовый кузов, двухтактный двигатель от модели 93, настроенный так, чтобы выдавать 57,5 л.с и имеющий максимальную скорость в 210 км/ч – явился настоящей сенсацией автосалона!

В проект Sonett были вовлечены четыре инженера: Рольф Меллде, Ларс-Улоф Олссон, Улле Линдквист и Готта Свенссон, а также дизайнер Сикстен Сасон. К осени 1956 года автомобиль пробежал более 5 000 километров. Проект Sonett теперь признан и утвержден руководством Saab как Saab 94.

Sonett вызвал небывалый интерес у дилеров марки и был отправлен в Соединенные Штаты для исследования рынка и начала продаж.

В ноябре 1956г. Рольф Мелльде получил внутреннюю записку, предписывающую постройку еще пяти экземпляров автомобилей. Сарай для этого уже не годился, и был подписан контракт на постройку с ASJ (Svenska Järnvagsverkstäderna) в Линчёпинге (железнодорожной Компанией!!).

Первый Sonett получил гос.номер P14000. Шасси Сонеттов с №2 по №6 были сделаны уже из стали, а не алюминия и были закончены весной 1957 года.

В мае 1957 года Saab надеялся начинать производство Sonett на заводах компании Jensen в Великобритании (Jensen выпускал модель P1800 для Volvo). Однако нежелание г-на Дженсена посещать Saab в Швеции и тот факт, что построенные британцами автомобили были плохо восприняты американцами (Сааб намечал США как главный экспортный рынок), контракт на производство был заключен все с той же ASJ.

Saab намеревался производить 2 000 Sonett каждый год, но с металлическим кузовом и складывающейся крышей. Однако, никакое производство не началось: как раз перед запуском в серию правила соревнований в классе GT на 1958 год были пересмотрены, чтобы разрешить настройку стандартных автомобилей и спорткары Saab оказались не нужны...

Все шесть экземпляров модели до сих пор в строю и находятся в музеях и частных коллекциях. Примечательно, что в 1996 году (спустя ровно 40 лет после выпуска) Эрик Карлссон разогнал старичка до скорости 159,4 км/ч…

Двигатель- трехцилиндровый, двухтактный, объем 748см3, мощность 57,5 л.с.
Привод передний, КПП – 3-ступенчатая на №№ 1 и 2 (от СААБ 93) с рычагом на руле; 4-ступенчатая на №№ 4-6 (от перспективной модели 95) с рычагом на приборной панели справа от рулевого колеса (как на модели:wink2:)

Высота: 74 см (без ветрового стекла), снаряженная масса-500 кг.

Модель – Provence Moulage, 2009 г.в. Есть так же производства Tin Wizard.
От себя: не знаю почему, но эта машинка мне безумно нравится :yahoo:– поэтому такой длинный рассказ, не поленился:tongue:!

carassus 28.05.2011 01:52

95-1
 
Вложений: 10
SAAB 95 (1959-1965)

К 10-летнему юбилею производства автомобилей компанией, в мае 1959 г., Saab начал выпуск трехдверного универсала Saab 95 (дизайн – все тот же Сикстен Сасон). Поначалу эта машина не планировалась в крупносерийное производство, но первые партии изготовленных универсалов пользовались таким спросом, что решено было все же развернуть их выпуск. Будущее показало правильность такого решения: последние Saab 95 покинули конвейер в 1978 году (но об этом позже).

Saab 95 – первый и пока единственный в истории фирмы семиместный универсал. В багажнике имелось двухместное складное сиденье, установленное против хода, как в американских моделях. Автомобиль мог перевозить до 500 кг груза, а длина грузовой площадки при сложенных сиденьях равнялась 1600 мм. Запасное колесо было расположено под задним сиденьем. Из-за отсутствия производственного потенциала в Тролльхэттане первую партию выпустил авиационный завод в Линчёпинге.

Ранние 95 имели компоненты, заимствованные от различных моделей Saab: двухтактный мотор объемом 841см3 был от перспективной, еще не объявленной 96-й модели, была впервые применена 4-х ступенчатая КП, но основная их часть была от модели 93. В частности – передние двери, навешенные на задних петлях, оформление панели приборов, подъемная задняя дверь. Также характерной чертой было отсутствие заднего спойлера, отводившего поток воздуха от заднего стекла, снижая, таким образом, его загрязнение.

Модель в процессе выпуска непрерывно модернизировалась. Самым значительным изменением была смена "круглого" носа на "длинный" в 1965 году (эта модель будет рассмотрена чуть позже).

Лирическое отступление: честно говоря – я в затруднении... Озвучу свое сугубо личное мнение: меня, собирателей моделей, должны волновать только внешние изменения, ведь ничего не открывается и новый, скажем, двигатель без смены экстерьера – не повод покупать другую модель:). Но… Основные вехи развития модели, думаю, все же нужны:wink2:.

1960 - Появляются двери, навешенные на передних петлях (от 93F), декоративные накладки на стойках кузова.
1961 - Стартер активируется с помощью ключа зажигания. В марте появляются наружные панели от 96-й модели, возможность открытия задних боковых окон и тот самый спойлер в задней части крыши, который быстро окрестили «cheese slice»
1962 - Производство переехало в Тролльхэттан;
с января введены передние двухточечные ремни безопасности в стандартной комплектации.
1963 - Улучшение отопления и вентиляции;
смена эмблем: теперь название фирмы и изображение самолета располагались на синем четырехугольнике.
1964 - Диагональное разделение тормозного контура;
новые, круглые циферблаты на приборной панели
1965 - Рестайлинг, обзор модели будет позже ;)

Двигатель: трехцилиндровый, двухтактный, объемом 841 см3 , расположен спереди, продольно. Мощность: 38 л.с.(1959-64), 40 л.с. (1965).
Привод на передние колеса, 3 или 4-скоростная полностью синхронизированная механическая коробка передач, рычаг – на руле.
Макс.скорость – 120 км/ч

Автомобиль выпускался в версиях 7-местного универсала и 2-местного фургона, а также участвовал в ралли (4-е место Ралли Монте-Карло 1961г.)

Модель - NEO, 2010 г.в. До этого выпускалась модель с хромированными ободками вокруг фар и без шильдиков Saab. Есть у них также версия "1964 года", но пока до нее руки не дошли - разницы минимум:wink2:. Как-нибудь попадется под горячую руку - тогда и прикуплю:). Как и раллийную версию (тоже НЕО). Кроме этого модель делал Somerville (в т.ч. версию ambulance)

фото-отсюда: www.allcarpictures.com

carassus 29.05.2011 04:05

96-1
 
Вложений: 9
SAAB 96 (1960-1965)

Проект 93C, получивший обозначение Saab 96, был анонсирован на пресс-конференции в Стокгольме 17 февраля 1960 г. Saab 96 с новым двигателем (841см3, 38 л.с.), был хорошо встречен и сразу стал популярен. Это была модель, открывшая для Saab новые рынки.

Являясь развитием предшественника, 93-й модели, первые Saab 96 мало чем отличались от них. Основными отличиями были двери с передними петлями (как у 93F, переходной модели) и измененной задней частью. Было значительно увеличено заднее стекло (на 117%), стал больше багажник, появились новые большие задние фонари. Более просторное заднее сиденье сделало автомобиль пятиместным. При этом передняя часть осталась практически нетронутой.

С 1962 г. на автомобиль ставилась 4-х ступенчатая КП от Saab 95 (для некоторых рынков). В остальном - модель модернизировалась вместе с универсалом.

Двигатель: трехцилиндровый, двухтактный, объемом 841 см3 , расположен спереди, продольно. Мощность: 38 л.с.(1959-64), 40 л.с. (1965).
Привод на передние колеса, 3 или 4-скоростная механическая коробка передач, рычаг – на руле.
Макс.скорость – 120-127 км/ч

Модель - Trofeu для Skandinavisk Modeltrafik (the Nordic Collection), 2011 г.в. 96- самая популярная модель у модельных фирм из всех СААБов, всех даже перечислять смысла нет:)

carassus 29.05.2011 04:50

96 sport
 
Вложений: 11
Настоящую славу автомобилю Saab 96 принесли его выступления в ралли. Saab 96 Sport сделал знаменитым легендарного Эрика Карлссона "Карлсона на крыше" (Erik Carlsson "på taket", Mr.SAAB), а также его жену, Пэт Мосс, сестру знаменитого гонщика Стирлинга Мосса. Эрик в 1960-62 годах выигрывал английское RAC-ралли, блистал на кенийском Сафари и побеждал в Монте-Карло в 62-м и 63-м.

История появления прозвища настолько избита, что приводить ее не буду:).

Модель 96-го, а особенно его спортивных версий, делали множество производителей:wink2:, но мой, №1 - Trofeu (экипаж Карлссон/Браун, победители RAC-rally 1961)

carassus 30.05.2011 01:42

96-2-3
 
Вложений: 11
SAAB 96, 96V4 (1965-1980)

Немного нарушу хронологию производства прототипов моделей и закончу историю "горбатых" СААБов:wink2:

С 1965 года Saab 96, как и 95, обрел новое, более современное «лицо». И хотя двигатель до августа 1966 года оставался прежним (правда, постепенно прибавляющим «сил» за счет настроек карбюратора), конструкторы удлинили нос для перспективного, более крупного мотора. Таковым явился 4-тактный двигатель Ford, от модели Taunus 12M. Длина машины увеличилась на 15 см (418 против 403 ранее). Прежний двухтактный мотор сохранялся в производстве в расчете на ценителей «настоящих Saab», но все же весной 1968 г. его выпуск был окончательно прекращен. Зато замена двигателя привела к росту продаж модели на 41,5%.

Фордовский двигатель представлял собой V-образную четверку объемом 1498 см3 и мощностью 65 л.с. С ним динамика автомобиля преобразилась: скорость возросла до 155 км/ч, а время разгона до сотни составляло 16с. Хотя надо отметить, что сам автопроизводитель не рекомендовал разгоняться свыше 140 км/ч.

С появлением Saab 99 96-я модель не ушла на покой, а продолжала выпускаться до 1980 года как дополнение к более крупной и современной модели. Ее производство в итоге было перенесено в Финляндию, в г.Уусикаупунки, на заводы Valmet, откуда 11 января 1980 выехал последний Saab 96V4 под управлением все того же Эрика Карлссона и отправился в музей в Тролльхэттане, где и находится до сих пор.

Развитие модели (основное):
1966 - Новая настройка карбюратора увеличивает отдачу до 42 л.с., 4-ступенчатая КП является стандартной.
1967 - V4 двигатель от Ford
1968 - Прекращение производства 2-тактного двигателя.
1969 - Новые прямоугольные фары, сигналы поворота/габаритные огни спереди, решетка радиатора, новые бамперы.
Производство постепенно начинает переноситься в Финляндию.
1970 - «Скандинавский свет», задние ремни в «стандарте»
1974 - Новая решетка из пластика;
Специальная серия Saab 96 V4 1700 (Двигатель 1698 см3, 90 л.с). Произведено примерно 100 шт., все желтого (индийский желтый) цвета и все они были проданы в Швеции.
1975 - Черные стеклоочистители.
1976 - Автомобиль называется 96L;
Новые шведские требования по чистоте выхлопа снижают мощность до 62 л.с., новые энергопоглощающие бамперы 99-типа, более широкие колесные диски, передние подголовники, изменена приборная панель, подогрев заднего стекла.
1977 - Большие наружные зеркала, передние сиденья от 99, двигатель 68 л.с.
1978 - Автомобиль называется 96GL. Большие сигналы поворота/габаритные огни спереди, большие задние фонари с секцией заднего хода, спойлер/дверная ручка на двери багажника.
1979 - Производство окончательно перемещается в Уусикаупунки.

Всего было выпущено 547 221 шт. Saab 96 всех модификаций.

Таким образом, Saab 96 за 20 лет выпускался с 4-мя разными "мордами". (3-я заказана ,4-я на фото. А вот №2 - надо искать)

Модель - NEO (96GL V4 1979г.), 2010 г.в. Модель 96GL в "доступном" варианте больше никем не выпускалась.
На фото - варианты "длинноносых" 96-х:wink2:

carassus 01.06.2011 01:53

95-2
 
Вложений: 8
SAAB 95 (1965-1978 )

Модель развивалась параллельно с Saab 96. Все, сказанное выше – относится и к ней.

1975 - Производство перемещено в г.Арлёв.
1976 - Автомобиль называется 95L.
Дополнительное место в багажнике по соображениям безопасности ликвидировано, запасное колесо теперь расположено под полом багажника, номерной знак переехал на заднюю дверь.
1978 - Автомобиль называется 95GL

Последний экземпляр Saab 95 выпущен 23 февраля 1978 года.

В общей сложности выпущено 110 527 шт 95-х.


Модель - NEO, 2010 г.в. Символизирует 1978 год.. Есть еще Robeddie от Brooklin (2005-2008), но... выбор за Вами:)


Kabanius 01.06.2011 23:21

Стас, здоров буди!:drinks:
Чудесная идея - сложить все СААБ-ы в одну тему!
Как будет время - продолжай, классно и интересно выходит!

carassus 02.06.2011 01:17

Sonett 2
 
Вложений: 2
SAAB 97 Sonett II. Часть 1-я - Catherina (1965). часть 2-я / часть 3-я / часть 4-я / часть 5-я

После Sonett SuperSport планы по разработке спортивного автомобиля оставались в силе, тем более, что дилеры из-за океана постоянно напоминали о необходимости такой модели. К тому же, саабовцам не давали покоя лавры земляков-конкурентов с их купе Volvo P1800. В начале 60-х были определены требования к автомобилю: помимо подобающих ходовых качеств, он должен был иметь съемный жесткий верх (при снятой крыше - дуги безопасности!). Еще непременными условиями являлись адекватного размера багажник и напольный рычаг переключения передач. Однако, не располагая необходимыми ресурсами для самостоятельной реализации проекта, Saab решил искать помощи извне - результатом стали два совершенно разных прототипа.

Один из них был разработан дизайн-студией Сикстена Сасона (который работал не только на Saab - среди его заказчиков были Husqvarna, Electrolux, ASJ и др.). Еще в конце 50-х С.Сасон начал создавать спортивный автомобиль для себя - своего рода "дрим-кар" на базе агрегатов Saab. Но конкретные формы мечта стала принимать в январе 1963 года, когда он получил официальное задание от Saab на разработку прототипа, который планировалось строить на заводе ASJ в Катринехольме. Проект окрестили "Catherina" - игра слов из названия города и популярной в то время песни.

С целью сокращения затрат Сасону было поручено по максимуму использовать стандартные компоненты текущей, 96-й, модели. В мае 1963-го началась постройка прототипа и уже летом шасси (с временным простым кузовом) было готово к испытаниям. В этот период Сасон активно занимался и другими проектами, которые в итоге завершились появлением Saab 99. Поэтому не удивительно, что готовая Catherina имела некоторое сходство как с рядом эскизных проектов, так и с готовой новой 99-й моделью.

Мощная защитная дуга, указанная в задании, была включена в конструкцию в самом начале, поэтому было естественным соединить ее с рамой ветрового стекла при помощи съемной панели крыши. Крепление крыши обеспечивало полную герметичность, а панель при ненадобности легко укладывалась в багажник, занимая, благодаря своей форме, минимум места в нем. Таким образом, Saab Catherina опередил Porsche с его моделью Targa, созданной в сентябре 1965-го (справедливости ради надо отметить, что первым был Triumph TR4 1961 года).

Бьёрн Энвалл, работавший в первой половине 60-х в фирме Сасона, позже рассказывал, что при создании эскизов кузова Катерины вдохновением служила в том числе Ferrari 250LM. Например, Сасон хотел, чтобы на автомобиле стояло большое, выпуклое ветровое стекло. Однако, как часто бывает, по экономическим соображениям пришлось использовать обычное от модели 96, что повлекло внесение изменений в почти законченный кузов. Колесная база была довольно большой для спортивной модели, а двери - достаточно высокими, что было обусловлено все тем же маленьким стеклом и большими колесами. Полномасштабная модель была закончена осенью 1964 года - все было подготовлено для производства стеклопластикового кузова.

Автомобиль был готов к показу руководству Saab 9 февраля 1965 года. Однако проект конкурентов (о нем - отдельно) уже 4 февраля был показан по телевидению! Тем не менее, показ состоялся на танцполе в ресторане Cupol в Линчёпинге, за "закрытыми дверями". Заказчик, казалось, был очень доволен элегантной моделью и 24 апреля она даже была выставлена на всеобщее обозрение в Linköpings SporCenter, где посмотреть на нее пришло более 10 000 человек. Но…

см. продолжение

Модель - пока отсутствует:). Но уверен - обязательно появится!

Фото - прототип Catherina.

carassus 04.06.2011 00:48

97-Sonett 3
 
Вложений: 14
SAAB 97 Sonett III. Часть 3-я (1973-1974). часть 1-я / часть 2-я

Окончание:):

Sonett III 1973 года заметно изменился внешне благодаря появлению ударопоглощающих бамперов от модели 99, появившихся на той годом раньше. Способные поглощать энергию столкновений до скорости 5 миль/ч, они соответствовали новым американским стандартам. Колеса теперь стали двухцветными - с черными декоративными "шашечками". В дверях появился усиленный брус, заднее поднимающееся стекло получило пружинные опоры. На окне появился желоб, предотвращающий попадание воды в багажник. И, наконец, с этого года дворники стали черными, а прежние дверные ручки уступили место травмобезопасным от 99-й модели.

Внутри автомобиля появились новые материалы обивки, центральная консоль с большими отделениями для мелочевки. Изменилось управление фарами.

В течение этого года было выпущено 2300 автомобиля.

В 1974 году появились лишь незначительные отличия - полоса с логотипом SAAB по бортам стала обязательной (она была в списке аксессуаров и раньше, что не позволяет на 100% идентифицировать автомобиль) и, впервые на Sonett, стеклоочистители фар. Другие модели получили их еще в 1971-м, но та конструкция не подходила для круглых выдвижных фар Сонетта и он получил оригинальные щеточные.

С учетом 2483 машин 74-го года, в общей сложности было построено 10 219 Saab 97 Sonett (II, IIV4 и III).

Как и в случае многих других спортивных моделей, закат Sonett был вызван постоянно растущим количеством специальных правил и требований в Америке (например, Volvo закончил выпуск 1800ES летом 1973). В этих требованиях строго регламентировались выбросы выхлопных газов, нормы безопасности при столкновениях, высота и размер бамперов и т.п. - условия, которым трудно соответствовать маленькой спортивной модели с низкой посадкой.

Итак, история Sonett подошла к концу в 1974 году. Задуманный в 50-х как легкий гоночный автомобиль и не очень успешно переработанный 10 лет спустя, в итоге он стал популярным автомобилем, высоко ценимым за отличную устойчивость и управляемость, за удовольствие от вождения (к тому же оснащенным привлекательным кузовом), пусть и несколько дорогим: по сравнению с первыми Sonett II цена модели увеличилась почти на 40%...

Но вот гоночным автомобилем Сонетт так и не стал: после схода двух Coupe Des Alpes в 1966 году из-за грязи в топливе единственным событием было ралли Монте-Карло 1969 года, на котором Sonett II V4 Симо Лампинена мог сенсационно победить, но был дисквалифицирован. Очень хороший на дорогах с твердым покрытием, для плохого асфальта, а тем более для грунтовых дорог, Сонетт оказался непригоден.

Примерно на 1974-й год был запланирован преемник - Sonett IV. Это должен был быть большой автомобиль, оснащенный 2-литровым двигателем от 99 (возможно с турбонаддувом), который намечали разработать в Италии (Пьетро Фруа). Также были сделаны эскизы небольшого спортивного автомобиля Х18, разработано спортивное купе 2+2 (Б.Андреассон) - но все эти проекты не были реализованы, чему виной стал энергетический кризис: в то время основные усилия конструкторов были сосредоточены на экономии топлива, а не на автомобилях для удовольствия.


Модель - Universal Hobbies, 2005 (?) г.в.

Фото - обновленная модель без полосы; с полосой *3; вид сзади; самый простой Сонетт 1970г. и Сонетт 1974г. в Музее

Antitrend 04.06.2011 08:36

Красавец! Интересная и своеобразная машина. Но, хоть и своеобразная, в то же время очень в духе дизайна 70-х годов. Интересно, чем же она не соответствовала американским требованиям? Казалось бы, шведское качество куда выше американского...

carassus 04.06.2011 12:14

Цитата:

Сообщение от Antitrend (Сообщение 855305)
...Интересно, чем же она не соответствовала американским требованиям? Казалось бы, шведское качество куда выше американского...

Дело было не в качестве, а в стечении обстоятельств:wink2:. Просто в итоге двигатель (несмотря на вынужденную, по этой же причине, замену ранее 1,5 на 1,7) перестал укладываться в федеральные нормы выбросов, в основном - по азоту, NOx. Плюс нефтяной кризис.. Плюс небольшой объем продаж... В то время немало моделей ушло "на покой" - и Сонетт не исключение:sad1:

Коряво, видно, выразился:icon_redface: - поправил. Спасибо!

carassus 05.06.2011 23:02

99-1-1
 
Вложений: 13
SAAB 99 часть 1-я (1968-1973)

Saab 99 был представлен 22 ноября 1967 года в Стокгольме, но пошел в производство только в 1968 году как модель 1969 года.

Saab 99 был результатом проекта "Gudmund" – названного так потому, что руководство Saab приняло решение о разработке новой, большей, чем 96, модели 2 апреля 1964 года, в день Гудмунда по скандинавским святцам. После этого было более 400 000 часов работы инженеров и тестовая программа, для которой были созданы два прототипа – Gudmund и Toad (Paddan, «жаба»). Первые Gudmund практически не покидали места испытаний, а спустя два года созданный на их основе Toad вышел на дороги. Toad представлял собой опытное шасси будущего 99 с кузовом от 96, который был расширен на 20 см. В таком виде 4 экземпляра Toad колесили по Швеции, не привлекая к себе особого внимания. Последний сохранившийся экземпляр «Жабы» бережно хранится в музее Saab.

5 июня 1967 года, незадолго до начала официальных продаж, 99-й получил свой оригинальный кузов, после чего на глухих дорогах и проселках начались его секретные испытания. Интересно, что тестовую модель назвали Daihatsu. "Мы не хотели использовать полностью вымышленное имя",- говорил Густав Сперр, один из создателей автомобиля.- "Пресса и общественность могли догадаться, что это новый Saab. А, поскольку в Швеции не было зарегистрировано ни одного Daihatsu и мало кто знал эти автомобили, мы решили на время одолжить название этой японской марки".

Несмотря на пристрастие Saab к двухтактным двигателям, было решено, что единственным верным выбором для нового автомобиля будет четырехтактный. Не имея средств на собственную дорогостоящую разработку, Saab уже в 1962г. обратился к британской фирме Ricardo and Co., чьи 1,2-литровые четырехтактные моторы были предложены для замены двухтактных на моделях 95 и 96. Однако, эти планы были отложены и в 1963 году Saab начал переговоры с фирмой Triumph. 18 февраля 1965 г. контракт был подписан – Triumph должен был поставлять сперва 1,5-литровые, но позднее 1,7-литровые двигатели Saab. Это был 4-цилиндровый 4-тактный двигатель с рядным расположением цилиндров, наклоненных на 45 градусов. По сути, это была половина двигателя V8. 48 экземпляров Saab 99 и были выпущены с V8, однако впоследствии от этого пути увеличения мощности отказались в пользу двигателей с турбонаддувом.

Именно на этой модели впервые появился фирменный признак Сааб – замок зажигания на тоннеле между передними сидениями. Сделано это было для того, чтобы избежать травм колена при столкновении.

99-я модель, имея внешность автомобиля средних размеров, обладала потрясающе вместительным и просторным салоном. Экстремальная, но стильная внешность, отличные ходовые качества и практичность сделали Saab 99 одним из популярнейших шведских автомобилей. Многие стилевые и технические решения первой 99-й модели впоследствии с успехом использовались вплоть до 1994 года.

Хотя многие находили сасоновский дизайн весьма странным, именно эта несхожесть с остальными сделала Saab автомобилем для интеллектуалов и индивидуалистов. Большинство находило эти машины некрасивыми, а некоторые влюблялись в них на всю жизнь. К сожалению, Сикстен Сасон не дожил до этого знаменательного момента и не увидел воплощения в жизнь своей идеи. Гениальный шведский дизайнер скончался в 1964 году, оставив свой пост Бьорну Энваллу (Björn Envall). Автомобиль кроме Тролльхэттана выпускался на заводе в Уусикаупунки, а также в Бельгии.

Двигатель: 1709см3, мощность – 80 л.с.(карбюраторная версия), 87 л.с. (со впрыском топлива)

Развитие модели:

1969 - Первые автомобили были доставлены заказчикам осенью 1968 года.
1970 - Весной 1970 года начат выпуск 4-дверного варианта;
99E с впрыском топлива и автоматической коробкой передач.
1971 - Новый 1,85-литровый двигатель в гамме;
Воздухозаборники под решеткой радиатора; дворники на фарах.
1972 - Двигатель Triumph 1,75 снят с производства, появился собственный двигатель 2л;
В январе появился 99 EMS (Engine Management System). Это была более спортивная модель, которая была доступна только в двухдверных версиях. На двигатели 1985 см3 (108 л.с.) устанавливалась электронная система впрыска топлива;
Новые сигналы поворота/габаритные огни, бамперы, колеса
1973 - Новая решетка из черного пластика


Модель - 99 образца 1971г., NEO (2009 г.в.) Не сокровище - но и не часто встречается:wink2:. Также модель раннего 2-дверного 99-го делали: в 70-е - Tekno, в 80-е Modellauto Replicas - Metal 43, позже - Brooklin (RobEddie).

На фото: "Жаба" Toad, модель, изменения "передка" в 1969-73 гг.



carassus 06.06.2011 15:01

99-1-2
 
Вложений: 10
Четырехдверная версия, 1971г., НЕО (2010). Альтернативы - нет...

По моему мнению - модель неудачна, что-то в ней не так:). Наверное - виноваты двери.. Хотя нашел вид сбоку - и сразу похож вроде :)

Eugene 06.06.2011 15:58

Модель в общем и целом красивая.
Я думаю, что что-то с не так - это высота. Высота линии дверей, капота и багажника. А остекление наоборот низкое. Как бы пропорционально вроде бы всё правильно, но не у СААБа. Вот на фото оригинала видно, что линия корпуса низкая, а остекление высокое. Да и линия капота...... Он какой-то горбатый и клюёт вперед. И короткий. А на оригинале более прямой капот.
Может бред написАл. Извиняюсь, не специалист. Но на мой взгляд так мне показалось.....

carassus 08.06.2011 14:53

99-2
 
Вложений: 10
SAAB 99 часть 2-я (1974-1977)


1974 - Новые, более мощные бамперы.
В январе начат выпуск модификации Combi-Coupe с кузовом 3-дверный хэтчбек, который был на 10 см длиннее, чем седан.
1975 – Изменение гаммы двигателей: карбюраторные версии выдают 99 л.с., инжекторные – 118 л.с. Для Combi-Coupe становится доступна версия с двумя карбюраторами (108 л.с.);
Изменяется решетка радиатора – становится более широкой средняя часть, которая при дальнейшем "расширении", в последующих моделях, приобретет более привычный вид.
1976 – Базовая модель теперь называется 99GL;
Весной представлен Combi-Coupe в пятидверной версии;
Появляется люкс-вариант 99 GLE: двигатель с впрыском топлива, АКП, гидроусилитель руля, литые диски, тонированные стекла, противотуманные фары, элегантная отделка салона, центральный подлокотник сзади, дополнительный золотой декор в решетке, сдвоенные фары.
1977 – Увеличены передние огни на всех моделях, а также задние фонари на седане.

Модель - 99 Combi-Coupe 3d, NEO (2010). До нее модель в таком кузове делали в 70х - начале 80х.

На фото - развитие внешнего вида на примере Combi-Coupe

carassus 09.06.2011 12:51

99-3
 
Вложений: 11
SAAB 99 часть 3-я (1977-1984)


1978 – появление Легенды: версия с турбодвигателем, 99 Turbo. Кузов у турбо-Сааба был только 3-дверным, Combi Coupe (до следующего года). Двигатель с турбонаддувом выдавал 143 л.с. и разгонял автомобиль до скорости 200 км/ч;
(В 1977 г. была выпущена тестовая серия из 100 автомобилей. Они испытывались в течение шести месяцев и в 1978-1980 гг. модель выпускалась серийно, хотя потом производство продолжалось под заказ еще год, в основном для рынка Великобритании. Всего выпущено 10 607 Турбо).
EMS и GLE доступны с кузовом Combi Coupe.
1979 - Turbo предлагаются с с двухдверным кузовом.
1980 - 5-ступенчатая коробка передач (в качестве опции).
1981 - Новая решетка радиатора у Турбо и GL - "широкая косая морда".
1982 - Появился двигатель H, производства Scania в Сёдертэлье, от модели 900.
1984 – Последний год выпуска Saab 99.

Специальные версии:

Turbo S с системой впрыска воды (увеличение мощности на 15-20 л.с.)
Finlandia – удлиненная на 20-25 см версия Saab 99 Combi-Coupe GLE для финского рынка.

В общей сложности произведено 588 643 автомобилей Saab 99.

Моделей 99-х вроде бы и много, но все равно с ними туго… Никакого разнообразия, поэтому брал только НЕО – как ни крути, а тот же Бруклин рядом не смотрится совершенно. Есть у них еще модели EMS и 4-дверного седана обр. 75 г., но не покупал (и пока не планирую этого делать): у первого разница с Турбо визуально ничтожно мала, а второй такой же нелепый, как моя 4-дверка:). Буду ждать 5-дверного – кто-то же когда-нибудь его наверняка сделает?!

Turbo 1979г. от NEO (2009) - самая, на мой взгляд, удачная и красивая из всей серии 99-х! Кроме НЕО, модель делал Brooklin (RobEddie), а спортивную версию - Mini Racing.

Фото - "почти Оригинал" модели:wink2:(молдинги пошли с 80-го, так что все ок!) и самая поздняя морда для 99.

Kabanius 09.06.2011 22:45

Цитата:

Сообщение от carassus (Сообщение 856594)

В общей сложности произведено 588 643 автомобилей Saab 99.

NEO, Turbo 1979г. - самая, на мой взгляд, удачная и красивая из всей серии 99-х!
Фото - "почти Оригинал" модели:wink2:(молдинги пошли с 80-го, так что все ок!) и самая поздняя морда для 99.

Да, Saab 99 - "знаковая" и известная машина, даже в Украину в 90-е такие завозили (конечно, не новые), на улицах они встречались, и обращали на себя внимание своей уникальной внешностью!
Однако для меня лично стал открытием тот факт, что этих автомобилей было несколько поколений и вариантов.
Стас, спасибо - всегда с интересом читаю твои статьи по истории Saab-а по мере их появления, ну и конечно презентации моделей!

carassus 10.06.2011 00:46

600
 
Цитата:

Сообщение от Kabanius (Сообщение 856769)
Да, Saab 99 - "знаковая" и известная машина, даже в Украину в 90-е такие завозили (конечно, не новые), на улицах они встречались, и обращали на себя внимание своей уникальной внешностью!
Однако для меня лично стал открытием тот факт, что этих автомобилей было несколько поколений и вариантов.
Стас, спасибо - всегда с интересом читаю твои статьи по истории Saab-а по мере их появления, ну и конечно презентации моделей!

А я, если честно, 99-х тут не помню. 900-е - о да, до сих пор вижу, но тех - не помню.. Зато на их исторической родине этого добра насмотрелся:wink2:! Эхх...
Спасибо, Игорь, за добрые слова!:drinks:

А тем временем бронирую место под "модель" Сааба-600.. Найду как-нибудь:). Рассказ - с моделью:tongue:!

carassus 10.06.2011 01:11

90
 
Вложений: 11
Снова немного нарушу хронологию:wink2:

SAAB 90 (1984-1987)

Saab 90 - дальнейшее развитие 99, по сути – прежняя модель с новой задней частью кузова, идентичной только что появившемуся в производстве 2-дверному Saab 900. Изменение индекса модели на 90 было сделано для унификации индексов всех выпускающихся машин: Saab 90, 900 и 9000. Saab 90 был только двухдверным и оснащался карбюраторным двигателем 2 л, выдающим 100 л.с.

Выпуск модели начался на заводе Valmet в Уусикаупунки в сентябре 1984 года. Всего было произведено 25 378 машин. Их выпуск завершился в сентябре 1987 года, т.к. карбюраторный двигатель, который мог работать на этилированном бензине, не мог быть оснащен катализатором для выполнения новых норм выброса СО. Продавались «90-е», по сути, только в Скандинавии, в основном - в Швеции.

Выпускалась также в ограниченном количестве серия данной модели, носившая название Saab 90 Lumikko. Кузова этой версии окрашивались исключительно в белый цвет, а комплектация была богаче, нежели у базового Saab 90.


Модель - как всегда, NEO (2009). Альтернативы - опять же нет:wink2:.
На отсутствие дворника, брызговика и пр - не обращайте внимания! Такую и брал в свое время, со скидкой:). никак руки не дойдут поправить:icon_redface:

matvey69 10.06.2011 01:22

Вот, что значит, когда человек к делу относится не формально, а с душой. Приятно зайти!

Kabanius 10.06.2011 10:54

Цитата:

Сообщение от carassus (Сообщение 856798)
Снова немного нарушу хронологию:wink2:

SAAB 90 (1984-1987)

Да, извини - малость перепутал - к нам пригоняли не 99-е, а именно эти, SAAB 90. Вот сейчас по твоему фото понял...:icon_redface:


Текущее время: 22:41. Часовой пояс GMT +3.