Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей

Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей (http://rcforum.su/forum.php)
-   АРХИВ Истории транспорта (http://rcforum.su/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Пожарные автомобили. Часть 6 (http://rcforum.su/showthread.php?t=15322)

igorzhukov 31.05.2010 00:30

Пожарные автомобили. Часть 6
 
Вложений: 1
Пожарные автомобили. Часть 5
http://rcforum.su/showthread.php?t=3892

____________________________________________

Интересный экземпляр повстречался в Нижегородской области.
Правда в 5 часов утра солнышко светило совсем "неправильно" - очень низко и ярко, прямо в лоб движущийся машине, поэтому фото немного корявое, а других сделать не удалось.
Судя по всему это АЦ-3,0-40(4334) от ООО"Автоспас", которое собирает пожарные машины под собственной маркой из комплектов предоставленных "Роспожснабом".
Никаких логотипов производителя, а также табличек в двух кабинах с правой стороны у машины нет (с левой стороны посмотреть не удалось).
А "РосПожСнаб" на боковины кузова всегда наклеивает логотип из трёх букв "РСП", да и шасси для подобной АЦ использует собственного производства - модель 4378 без эмблемы на решётке радиатора.
Здесь же есть эмблема ЗИЛ, значит шасси "родное" ЗИЛовское... или "Амуровское"...

Georg Pik 31.05.2010 07:08

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 740683)
Судя по всему это АЦ-3,0-40(4334) от ООО"Автоспас", которое собирает пожарные машины под собственной маркой из комплектов предоставленных "Роспожснабом".

а это: http://commons.wikimedia.org/wiki/Ca...-40_(ZiL-4334)
та же марка? там ее фотографий побольше ;)

igorzhukov 31.05.2010 07:11

Вложений: 5
Вообще то, мы ехали в Дзержинск на День города. Но в Нижнем Новгороде оставался не отснятый "хвост" ещё с прошлого года. Пришлось заехать, благо совсем не далеко... :arrow:
Автомобиль тушения высокократной пеной АТПВ-1000-150(43253)-01НН от "Пеленга".
По отечественной пожарной терминологии, более привычно называть бы такой авто АД или АДУ (автомобиль дымоудаления). За рубежом подобные автомобили называют ещё проще - "Mobile Fan" (мобильный фен, вентилятор) или "Ventilation Vehicles" (автомобиль вентиляции)
Машина предназначена для создания воздушно-механической пены высокой кратности, и её подачи в помещения и на открытые очаги пламени; создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения огня; проветривания путей эвакуации и помещений большого объема при пожарах и ЧС, как всасыванием, так и вытеснением продуктов горения, охлаждения места пожара путем создания и подачи на очаг возгорания водяного тумана, освещения места проведения работ.
В оборудование машины входит пенобак на 1000 литров, дополнительный электрогенератор, прожектора.
Но есть парочка нюансов - не хватает мощности двигателя для работы установки на полную мощность, и вроде как лопасти вентилятора не имеют реверса, что ещё более снижает производительность установки при работе всасыванием (дымосос).
На пожарах пока не применялась. Зато часто выезжала на различные министерские показы в другие регионы.

igorzhukov 31.05.2010 07:12

Цитата:

Сообщение от Georg Pik (Сообщение 740783)
а это: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:AC_3,0-40_(ZiL-4334)
та же марка? там ее фотографий побольше ;)

Да, та же. Спасибо!


dkfl 31.05.2010 14:32

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 740784)
Автомобиль тушения высокоратной пеной АТПВ-1000-150(43253)-01НН от "Пеленга".
Но есть парочка нюансов - не хватает мощности двигателя для работы установки на полную мощность, и вроде как лопасти вентилятора не имеют реверса, что ещё более снижает производительность установки при работе всасыванием (дымосос).

Позволю себе немного пояснить. Профиль лопастей вентилятора нессиметричный - соответственно, подача в прямом и обратном направлении отличается. Данная установка может работать как в прямом, так и в обратном (со сниженной эффективностью) направлениях как на всасывание, так и на вытеснение. Все будет зависеть от того, какой стороной повернуть установку к очагу пожара и какое направление вращения включить на пульте.

bukanpet 31.05.2010 19:46

Вложений: 1
В книжке "Squadron Uniforms Warsaw Pact" попалась вот такая фотка:

Fanat_cars 31.05.2010 21:09

Сегодня почитал одну книжку датированную 64г.
Там сказано, что в ближайшее время АЛ-30 будут переводится с полноприводных шасси, на ЗиЛ-130Г. Это так и осталось на бумаге, или хоть какой-то опытный образец был построен?
Там же упоминается еще такая модель – АЦ-60, емкость цистерны 5 кубов, расчет – 3 человека. Что за зверь это, или только планы?

igorzhukov 31.05.2010 21:32

Цитата:

Сообщение от Fanat_cars (Сообщение 741413)
Сегодня почитал одну книжку датированную 64г.
Там сказано, что в ближайшее время АЛ-30 будут переводится с полноприводных шасси, на ЗиЛ-130Г. Это так и осталось на бумаге, или хоть какой-то опытный образец был построен?
Там же упоминается еще такая модель – АЦ-60, емкость цистерны 5 кубов, расчет – 3 человека. Что за зверь это, или только планы?

Про АЛ не знаю.
АЦ-60, правда с расчётом 4 человека, и ёмкостью 4 куба была на шасси ЗИЛ-135...
Кстати!
Сегодня подтвердилась версия, которая появилась у меня после того, как ты показал одно фото из кемеровского музея...
Оказывается, что таких машин было и вправду две, и они служили в Балашихе в отдельном посту ПЧ№29 в качестве пенных ходов, и имели там обозначение АВ-40(135) и АВ-60(135). У первой был один насос 40 л/с, у второй два по 30.
Вот так...

Цитата:

Сообщение от dkfl (Сообщение 741014)
Позволю себе немного пояснить. Профиль лопастей вентилятора нессиметричный - соответственно, подача в прямом и обратном направлении отличается. Данная установка может работать как в прямом, так и в обратном (со сниженной эффективностью) направлениях как на всасывание, так и на вытеснение. Все будет зависеть от того, какой стороной повернуть установку к очагу пожара и какое направление вращения включить на пульте.

Повернуть то можно любой стороной. Но на сколько я понимаю, "всасывающий" рукав на вентилятор можно подсоединить только с одной стороны... Так?

Fanat_cars 31.05.2010 21:42

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741444)
АЦ-60 правда с расчётом 4 человека, и ёмкостью 4 куба была на шасси ЗИЛ-135...
Кстати!
Сегодня подтвердилась версия, которая появилась у меня после того, как ты показал одно фото из кемеровского музея...
Оказывается, что таких машин было и вправду две, и они служили в Балашихе в отдельном посту ПЧ№29 в качестве пенных ходов, и имели обозначение АВ-40(135) и АВ-60(135). У первой был один насос 40 л/с, у второй два по 30.
Вот так...

Тоесть дальше опытных образцов дело не пошло?
Кстати в той же книжке, ЗиЛ-135 значится как передвижной лафетный ствол, под индексом АС-65. Так что на роль АЦ-60 он претендовать не может...
Тебе встречались индексы ААПТ-40 и ААПТ-40Т? Они были в разделе аэродромников, у первого цистерна на 2,5 куба, у второго на 5.

igorzhukov 31.05.2010 21:52

На на обратной стороне фотографий переделанных под аэродромные пожарки Краз-258 + ТЗ-22, карандашом подписан индекс "ААПТ-4".
Фотками поделился дядя Саша Говоруха.
Больше такого индекса я нигде не встречал...

Fanat_cars 31.05.2010 23:01

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741444)
обозначение АВ-40(135) и АВ-60(135). У первой был один насос 40 л/с, у второй два по 30.

А внешне они как-то отличались?

igorzhukov 01.06.2010 00:13

Ну судя по тому, что видно на фотках, отличий совсем немного.
Разные номера, разные прожектора за кабиной, разные зеркала заднего вида, разное крепление фары-искателя, и у одного есть большая звезда впереди между фарами, у другого нет... Но хотелось бы побольше фото двух машин с разных сторон.

Fanat_cars 01.06.2010 00:21

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741648)
Ну судя по тому, что видно на фотках, отличий совсем немного.
Разные номера, разные прожектора за кабиной, разные зеркала заднего вида, разное крепление фары-искателя, и у одного есть большая звезда впереди между фарами, у другого нет... Но хотелось бы побольше фото двух машин с разных сторон.

А картинка 135, где за кабиной еще и лафет стоит...
Это какой тогда получается?

igorzhukov 01.06.2010 00:36

Это тот, который без звезды. Его знаменитая цветная фотка есть в "Советской Пожарной охране". Правда там вместо ЛС уже прямоугольный прожектор... А с лафетником это заводские фото, там он ещё с черниговскими "заводскими" номерами.

dkfl 01.06.2010 08:43

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741444)
Повернуть то можно любой стороной. Но насколько я понимаю, "всасывающий" рукав на вентилятор можно подсоединить только с одной стороны... Так?

Передний срез установки имеет один ряд скоб для крепления рукавов, задний - два. Соответственно, всасывающий рукав можно надеть с обеих сторон. Сзади сделано два ряда для того, чтобы можно было надевать одновременно и пеногенеративную сетку, и рукав для пены - только на выходе при прямой подаче, т.к. распылитель раствора пенообразователя установлен сзади.

igorzhukov 01.06.2010 10:09

Цитата:

Сообщение от dkfl (Сообщение 741778)
...

Знакомые всё лица на фото... :smile1::yes:

Igor_A 01.06.2010 14:22

Вложений: 3
В честь Дня защиты детей сегодня в Николаеве была выставка пожарной техники.Думаю форумчане от фотографий не откажутся :)

igorzhukov 01.06.2010 14:41

Стоп стоп стоп!!!
Давай только нормальные качественные фотографии, тех машин которые здесь выкладывались редко.
Не резкие фотки машин с открытыми дверями, снятых с плохого ракурса, причём большая часть уже здесь была неоднократно, это не дело.

Igor_A 01.06.2010 16:38

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 742043)
Стоп стоп стоп!!!
Давай только нормальные качественные фотографии, тех машин которые здесь выкладывались редко.
Не резкие фотки машин с открытыми дверями, снятых с плохого ракурса, причём большая часть уже здесь была неоднократно, это не дело.

Понятно что не дело - но что поделать если детишки постоянно норовили залезть в салон да и времени у меня было очень мало.

У Александра Говорухи тоже есть фото с данного мероприятия думаю он немного выложит. :smile3:


http://doctor-uzi.gallery.ru/watch?a=9ic-eF0Z Остальные фотографии с выставки :)

Mihail 01.06.2010 16:56

Цитата:

Сообщение от doctor-uzi (Сообщение 742132)
http://doctor-uzi.gallery.ru/watch?a=9ic-eF0Z Остальные фотографии с выставки :)

:smile3: Вот это уже хороший и правильный ход (я про ссылку на альбом с остальными фотографиями)

Fanat_cars 01.06.2010 17:15

Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 741648)
Но хотелось бы побольше фото двух машин с разных сторон.

Эти у тебя вроде оба фото есть? (Фото из архива Кемеровского музея ПО).

Принесли в музей два экспоната - может подскажет кто-нибудь, для чего применялись эти штуки? (Игорь не удаляй пока эти фото, при любом исходе, я чуть позже отредактирую пост).

ASCH 01.06.2010 19:08

к сожалению машины на пожвыставке сегодня снимал только подробно отдельные узлы - как базу для вычерчивания чертежей!

igorzhukov 01.06.2010 19:10

Цитата:

Сообщение от ASCH (Сообщение 742313)
к сожалению машины на пожвыставке сегодня снимал только подробно отдельные узлы - как базу для вычерчивания чертежей!

Это всё мелочи...
А что нам скажет "начальник транспортного цеха", по поводу двух пожарных ЗИЛ-135???

ASCH 01.06.2010 19:33

Вложений: 1
по рукописям в ОКБ что в Прилуках сведения только про одну машину модели 134. да и на фотках что попадались просматривается только одна машина, где вы видели разницу?

igorzhukov 01.06.2010 21:58

Провели с Ильёй детальное исповедование всех фотографий...
Резюме - две разные машины.
У той что нарисована звезда впереди, нет "дырки" под правой дверью, и на верху цистерны отсутствует нечто напоминающего насос. Кстати, это правда второй насос? Типа мотопомпа?

igorzhukov 02.06.2010 00:41

Вложений: 6
Две разных АЦП-6/6-40(5557) от "Приоритета".

На первых четырёх фотографиях АЦП-6/6-40(5557) последних выпусков, на шасси с длинным капотом. Вариант с насосом в заднем отсеке, и непривычным, пока ещё, лафетным стволом Варгашинского завода. Партию таких машин закупили для пожарных Нижегородской области в конце прошлого года.

На двух других фото ранняя версия АЦП-6/6-40(5557) на шасси с коротким капотом. Вариант с насосом в КБР.
Машина служит в объектовой ПЧ№215, а все 200-е пожаные части в Нижегородской области это бывшие федеральные объектовки перешедшие в "частные руки". Была федеральная ПЧ№15, а стала "частная" ПЧ№215.

ASCH 02.06.2010 07:37

Цитата:

Сообщение от igorzhukov (Сообщение 742571)
Провели с Ильёй детальное исповедование всех фотографий...
Резюме - две разные машины.
У той что нарисована звезда впереди, нет "дырки" под правой дверью, и на верху цистерны отсутствует нечто напоминающего насос. Кстати, это правда второй насос? Типа мотопомпа?

а может это одна и та же машина но после переоборудования???

Man_in_Black 02.06.2010 07:41

Вложений: 3
Сегодня мне повезло, встретил два АНР из ПЧ-12, обслуживающих ОНПЗ: АНР-40-1500(4331)-35ВР и АНР-100-3000(6522). Скорее всего, они ехали на учения, которые сегодня проводят наши силовики.

MurZik 02.06.2010 10:25

Вложений: 3
Макетный образец специальной пожарной машины для тушения пожаров на военных складах, арсеналах и пр. Производство: Харьковский бронетанковый ремонтный завод.

Цитата:

Низко расположенная в корпусе цистерна позволяет взять на борт 26 тонн воды – на сегодняшний день это мировой рекорд. Такая ёмкость цистерны – не самоцель: мощный водомёт «выстреливает» сто литров воды в секунду на расстояние до ста метров. Машина оснащена бульдозерным отвалом, позволяющим проделывать проходы в завалах и т.п., осуществлять проводку к месту работы специализированной техники.
Взято:http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_.../0013_fire.htm

igorzhukov 02.06.2010 13:02

Значит так.
100% подтвердилась информация про два ЗИЛ-135 в Балашихе.
Первый обзывался АЦ-60(135)-134 и имел на цистерне дополнительный электрогенератор для работы телекамеры и другого оборудования.
Его фото в "Советской пожарной охране".

А теперь внимание! На фотке что нашёл Илья машина АВ-80(135)-134Б с двумя насосами ПН-40!!!
А я сначала не поверил, когда мне сказали что в Балашихе был АВ-80 с двумя насосами... Думал оговорились, и имеется ввиду АВ-60 с двумя ПН-30...
Остальные подробности, надеюсь, теперь выяснит дядя Саша Говоруха для своей книги.


Текущее время: 09:52. Часовой пояс GMT +3.