Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей

Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей (http://rcforum.su/forum.php)
-   АРХИВ Моделей отечественного транспорта (http://rcforum.su/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Вопросы к знатокам- нужна помощь (http://rcforum.su/showthread.php?t=1367)

Gintaras 24.12.2004 15:21

Цитата:

Сообщение от Holleman
Подскажите кто знает, на сегодняшний день Завод Вега в Умани продолжает выпускать модели грузовиков?

По моим данным ни сегодня, ни вчера и уже давненько не выпускают...

07.01.2005 04:38

Вложений: 1
Кто нибудь знает, что это за машинка между тартуским фургоном и спортивной машиной? Скорее всего, это тоже продукт АРТ, но интересно подробнее.

ehrlich 07.01.2005 11:25

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от dany
Кто нибудь знает, что это за машинка между тартуским фургоном и спортивной машиной?

Это ТА-11 на базе 407-го Москвича 1961-го года выпуска. Был всего один экземпляр.

http://www.kodu.pri.ee/ta/index.php?sisu=TA-11

07.01.2005 18:11

Спасибо, Артем! Очередное открытие...

07.01.2005 18:13

Спасибо, Артем! Очередное открытие...

08.01.2005 05:32

Артем, а есть ссылка на эти фото?

ehrlich 08.01.2005 22:22

Цитата:

Сообщение от dany
Артем, а есть ссылка на эти фото?

Да. Это единственный ресурс по "Тарту", который я нашёл! Жаль, что только по-эстонски.

Typhoid 09.01.2005 23:29

Кстати фотку TA-11 я видел в одной из книжец 60-х годов по специализированной автотехнике (книжки надо больше читать!).

А кто может что-нибудь выложить по полноприводным версиям ПАЗ\КАвЗ-651 (с односкатной ошиновкой задней оси)? Вот это действительно загадошные машины! Они насколько я понимаю использовались только в армии, так что information по ним крайне скуден.
И если уж кто-нибудь что-нибудь напишет по этому поводу, то не пишите пожалуйста о КАвЗ-663 - это совсем не то или по крайней мере не совсем то.

10.01.2005 02:51

Цитата:

Сообщение от Typhoid
Кстати фотку TA-11 я видел в одной из книжец 60-х годов по специализированной автотехнике (книжки надо больше читать!).

А кто может что-нибудь выложить по полноприводным версиям ПАЗ\КАвЗ-651 (с односкатной ошиновкой задней оси)? Вот это действительно загадошные машины! Они насколько я понимаю использовались только в армии, так что information по ним крайне скуден.
И если уж кто-нибудь что-нибудь напишет по этому поводу, то не пишите пожалуйста о КАвЗ-663 - это совсем не то или по крайней мере не совсем то.

Ты прав насчет книжек :-) Но не у всех в библиотеках есть советская специализированная литература пятидесятилетней выдержки, в частности, по автомобилям.
Насчет КАвЗа с односкатной ошиновкой я даже не слышал. Вектор выпускает модель 4х4, но насколько я знаю, задние колеса у него сдвоенные. Кстати, в книге Автомобили-солдаты (под рукой у меня ее нет) есть фото уникального армейского автобуса 4х4 вагонной компоновки, по-моему, на шасси ГАЗ-66. Название не помню.

Typhoid 10.01.2005 11:59

Вложений: 1
Вагонник на шасси ГАЗ-66 из книги автомобили-солдаты это специальный армейский автобус 38АС производства какого-то военного авторемонтного завода находящегося вроде бы в Воронеже (точное наименование завода и его месторасположение я пока не установил). Может кто-нибудь знает больше?
А вот насчёт полноприводного КАвЗ-651 с односкатной ошиновкой, то я помещаю фото, которое мне удалось отыскать в журнале «За Рулём». Правда там ни черта не видно, так что на всякий случай скажу, что этот аппарат (как мне кажется) 3-й сзади (после УАЗа).

ПБ 10.01.2005 13:39

Вложений: 1
А КАвЗ-651 ли это вообще? Очень похоже на АС-3 на шасси ГАЗ-63. В таком ракурсе и на фото такого качества их легко спутать.

Typhoid 10.01.2005 13:52

Но там же сбоку вроде ряд окошек проглядывается? Да и скаты крыши у АС-3 более круглые. Да и почему это не может быть 651-й кузов?

10.01.2005 14:06

У 651 увидеть почти со спины нижнюю часть передних крыльев не получится - кузов шире. Да и положение задних колес относительно задних крыльев говорит о меньшей, чем у 651 ширине кузова.

Typhoid 10.01.2005 14:38

Вложений: 1
Могу привести текст подписи к фотографии которую я разместил:
«Кроме автомобилей транспортных, перевозящих людей и грузы, в состав колонны входят машины так называемой службы замыкания, место которых в её конце. Вы видите здесь эту группу машин: автобус, санитарный автомобиль, техническую помощь, передвижные мастерские. В группу замыкания могут входить и другие автомобили, например, бензовоз, резервные машины.»
Что тут названо автобусом, а что санитаркой? Поди разбери.

А может действительно я обложался с этим аппаратом? А на основе чего тогда Vector выпускает свою модель. Может быть были кузова КАвЗ-663 переделанные в автобусы? Но ошиновка задней оси тогда была конечно двускатной. А вообще у кого есть фотка КАвЗ-663? У меня есть кое-что, но я сильно сомневаюсь, что это, то о чём я думаю.

Вот ещё одна фотка.

10.01.2005 18:15

Цитата: "На базе КАвЗ-651А выпускались грузо-пассажирский КАвЗ-655, передвижная клинико-диагностическая лаборатория (ПКДЛ).
На полноприводном шасси ГАЗ-63Е, но, в отличие от грузовика, с колесами от ГАЗ-51 с двойной задней ошиновкой, производились автолавка ПАЗ-659 и автобус КАвЗ-663, предназаначенный для монтажа геофизического оборудования. Такое решение было направлено на снижение центра тяжести машины и повышение боковой устойчивости. В 1968 году, в связи с прекращением выпуска ГАЗ-63, был прекращен и выпуск полноприводных автобусов на КАвЗе."

Мне кажется, что вообще не было автобуса с кузовом 651 с односкаными задними колесами. На фото из ЗР, которое ты помещал - спецкузов , похожий на АС-3, но с большим количеством окон. 663, судя по всему, вообще не было в армии - это гражданская машина. Его фото я не нашел, но возможно, на твоем втором снимке как раз он - вид сзади. 663 у Вектора - это обычный 651, но с 2 ведущими мостами. Хотя логично было бы предположить, что если это была машина для монтажа геофизического оборудования, то, кузов должен быть несколько другой конструкции. Я имею в виду расположение окон, прежде всего.

Раз уж речь зашла об этих автобусах, у меня возник вопрос - у кого нибудь есть фото ПКДЛ или 655? Я встречал упоминания (и есть модель Вектора), но нет фото.

Typhoid 10.01.2005 19:11

Вложений: 1
Да, скорее всего полноприводного КавЗ-651 с односкатной ошиновкой задней оси действительно не было. Но где-то вот (никак не могу вспомнить где) я читал, что только часть полноприводных КАвЗов оснащалась двускатной ошиновкой задней оси.

КАвЗ-663 действительно гражданская машина. Я с этим не спорю. Но где гарантия, что на КАвЗе для армии не выпускался какой-нибудь специальный кузов (например, штабной) на полноприводном шасси?

Кстати в одной из старых кинохроник, которую крутили по ящику, я однажды углядел странный 651-й кузов на обычном шасси (4х2). У него не было последних (четвёртых) боковых окон, а внутри проглядывалось какое-то оборудование. Но это был не КАвЗ, а скорее всего ПАЗ (об этом в частности говорили ранние 2-х оконные колёсные диски).

И вообще, а почему КАвЗ-655 грузопассажирский? Был ведь грузопассажирский КАвЗ-651Г.

Насчёт изображений ПДКЛ и КАвЗ-655. У меня их нет. Но есть фото какого-то санитарного кузова (вернее его небольшой части). Заметьте, что видимый край обшивки характерно изгибается (немного похоже на 651-й кузов). Конечно это фото мало, что даёт, но всё же.

10.01.2005 19:37

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Typhoid
Кстати в одной из старых кинохроник, которую крутили по ящику, я однажды углядел странный 651-й кузов на обычном шасси (4х2). У него не было последних (четвёртых) боковых окон, а внутри проглядывалось какое-то оборудование. Но это был не КАвЗ, а скорее всего ПАЗ (об этом в частности говорили ранние 2-х оконные колёсные диски).

Автобусы на базе ГАЗ-51, кроме ГЗА, делали ПАЗ, КАвЗ, сочинские ЦАРМ (фаэтон), АРТ, КАГ и возможно, не только они. Вот посмотрите что за чудо-юдо неустановленного производителя я где-то откапал.

Алекс_Од 10.01.2005 19:56

Вложений: 2
Вот нашол пару фоток может кому нужно :)
И вот выписка из приказа от 29 декабря 1975 г. N 1183
"О РАЗРЕШЕНИИ К ПРИМЕНЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКЕ НОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИХ ИЗДЕЛИЙ" приложение 3, что в 1975 г. снимается с производства "Передвижная клинико - диагностическая лаборатория ПКДЛ-651, на шасси ГАЗ-51И ТУ 37.001.233-72" :?

Typhoid 10.01.2005 20:25

Чудо-юдо неустановленного производителя это судя по всему московский мебельный фургон «Аремкуз» «большого габарита» как он назывался. Его производство было освоено в 1953 году на «Аремкузе». Разработан он был заводом «Аремкуз» совместно с ПКБ Управления авторемзаводами Моссовета на базе автобусного кузова грузопассажирского такси «Аремкуз». Существовал также однотипный фургон служивший для перевозки головных уборов.

Что же касается производителей автобусов типа ПАЗ-651, то сколько же их всё таки было мне кажется только одному Богу известно. Я уже замучился их заносить к себе в архив.

И всё таки поскребите пожалуйста, может быть всё же у кого-нибудь есть фотки армейских автобусов типа ПАЗ/КАвЗ-651.

10.01.2005 22:23

Цитата:

Сообщение от Typhoid
Чудо-юдо неустановленного производителя это судя по всему московский мебельный фургон «Аремкуз» «большого габарита» как он назывался. Его производство было освоено в 1953 году на «Аремкузе». Разработан он был заводом «Аремкуз» совместно с ПКБ Управления авторемзаводами Моссовета на базе автобусного кузова грузопассажирского такси «Аремкуз». Существовал также однотипный фургон служивший для перевозки головных уборов.

И всё таки поскребите пожалуйста, может быть всё же у кого-нибудь есть фотки армейских автобусов типа ПАЗ/КАвЗ-651.

Дело в том, что в советской армии традиционно использовали спецмашины на грузовых шасси. Примеров тому много. Думаю, что причина в простоте конструкции и унификации. В связи с этим считаю, что таковых автобусов не было вообще.
Насчет Аремкуза - это предположение или есть где-то фото этой машины с пояснением?

Typhoid 10.01.2005 23:03

Вложений: 2
Насчёт "Аремкуза" это не предположение. На каком-то сайте (я попозже его найду) была статейка в которой упоминались эти фургоны и было изображение однотипного фургона для перевозки готового платья, но "нормального габарита", т. е. поменьше тоже на базе грузопассажирского такси "Аремкуз".

А вот ещё фотки с разных сайтов. На одной из них кстати автобус, то вроде армейский (справа на фотке).

Typhoid 13.01.2005 20:20

Вложений: 1
Шо це таке? Подскажите кто-нибудь. Я знаю только то, что это экспериментальная модель ПАЗа второй половины 50-х годов. Кузов, сразу видно, сделан из кузова 652-го ПАЗа. Вроде бы эта машина предназначалась на смену ПАЗ-651, но не срослось и в серию пошёл ПАЗ-651А.
Может кто знает больше?

Фото с www.zr.ru

AndreyMd 17.01.2005 16:35

вопрос
 
Коллеги. подскажите: стояло ли на ГАЗ-13 наружное зеркало заднего вида? Спасибо.

18.01.2005 05:48

на некоторых стояли (иногда даже на крыльях), на некоторых нет

AndreyMd 18.01.2005 09:13

Re:
 
меня интересует заводская комплектация, а не творчество шоферов
партийных и иных руководителей)))))).
и если можно -фото.

18.01.2005 18:49

На фото в справочниках она без зеркал. Но на рижском универсале ставили на заводе.

Typhoid 18.01.2005 23:00

Мне кажется всё зависит от вида комплектации той или иной машины. Например, на базовом ГАЗ-13 зеркал скорее всего не было, а вот на лимузине ГАЗ-13А они вполне могли стоять для понта. Ведь когда везёшь партийную бонзу внимательность должна быть на пределе!

20.01.2005 14:06

Re: вопрос
 
Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от AndreyMd
Коллеги. подскажите: стояло ли на ГАЗ-13 наружное зеркало заднего вида? Спасибо.

Если конкретно на ГАЗ-13, то вряд ли оно было. А вот га ГАЗ-13С было. Смотрите фотографии. А вообще, водителю ни к чему отслеживать дорогу, ибо за всем следит Secret Service на "Скорпионах".

Typhoid 20.01.2005 17:41

Кто-нибудь может поделиться инфой о советских электрокарах, автопогрузчиках и внутризаводских автомобилях. Или хотя бы какие-нибудь ссылочки дать где такую инфу можно найти.

Driver 21.01.2005 20:43

ГАЗ-АА
 
Вопрос по моделям "Двигателя".
Не моможете ли разобраться с надписями сзади на днищах? Дело в том, что они были разными, но в каких годах какие и у каких моделей они менялись?
Есть ГАЗ-60 примерно 1987 г. с надписью цены над названием
модели "Ц 4 р. хх к." Есть ГАЗ-ААА начала 90-х гг. с надписью там же "MADE IN USSR",
на сайте diecast.ru есть фото ГАЗ-ААА с надписью цены на этом
месте. Все видимые мной ГАЗ-АА на этом месте вообще не имеют никакой
надписи.


Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +3.